"Особые" дети и школа: нейропсихологический и лечебно-педагогический подходы к детям с ДЦП

Материалы » Особые дети и школа » "Особые" дети и школа: нейропсихологический и лечебно-педагогический подходы к детям с ДЦП

Особое место в нейропсихологии трудностей обучения занимает работа с детьми с тяжелыми нарушениями развития. В первую очередь нас интересуют дети с двигательными нарушениями, в числе которых самым распространенным является детский церебральный паралич. Особой трудностью их развития является несформированность в силу ограниченности моторных возможностей пространственных представлений, в том числе - на уровне собственного тела.

В случае тяжелой степени ДЦП (к примеру, тетраплегии) это может привести к следующему:

1) снижению качества и скорости реакций в обучении и развитии вследствие слабости пространственного мышления, недоразвития речи (в аспектах понимания и порождения);

2) низкому уровню самосознания, отсутствию схемы тела на бессознательном уровне и образа тела на сознательном2 вследствие несформированности базовых представлений о собственном теле;

3) не-формированию theory of mind, или модели психического, неспособности сформировать границы Я-Другой, а следовательно, наличию познавательных, личностных и коммуникативно-поведенческих трудностей.

Тем самым, проблематика доклада выходит за пределы нейропсихологической.


Психология как учебный предмет
Российское высшее образование по психологическим специальностям и направлениям дает широкую гуманитарную и социально-экономическую подготовку. В связи с этим в перечень учебных дисциплин включаются такие предметы, как философия, логика, этика, эстетика, экономика, иностранный язык, история, право, социология, политология, педагогика. & ...

Вывод
Таким образом, данный проект показал, что внутриличностный конфликт, как и всякий другой, не возникает на «пустом месте». Человек живет в социальном мире, вовлечен в многообразные общественные отношения, которые воздействуют на него в различных направлениях. В данной проектной работе на примере показана конкретная ситуация конфликта, по ...

Влияние индивидуально-типологических особенностей на восприятие студентами образовательной среды педагогического ВУЗа
Целью исследования явилось выявление особенностей восприятия образовательной среды студентами. Мы предполагаем, что восприятие студентами образовательной среды зависит от влияния индивидуально-типологических особенностей личности. Анализ и обобщение научно-методической литературы. Психодиагностическая методика В.М. Русалова (опросник фо ...