Введение

На данный момент наиболее динамично развивающимся и адекватным запросам современного общества разделом детской нейропсихологии можно считать нейропсихологию трудностей обучения; вообще, можно сказать, что детская нейропсихология, фактически, и представляет собой нейропсихологию трудностей обучения, т.к. исходит из принципа о неразрывной связи развития ребенка и его обучения.

В связи с большим количеством вредностей в среде (экологических, информационных, психологических) и увеличения количества неблагополучных семей (алкоголизированных, отягощенных хроническими заболеваниями родителей, финансово неблагополучных, неполных) среди младших школьников все больше становится тех, кто в силу наличия различных отклонений и заболеваний эндогенной и экзогенной этиологии испытывает большие трудности в обучении.

Благодаря наработанному нейропсихологическим сообществом с 40-х годов XX века обширному и структурированному инструментарию, благодаря существующим в отечественной клинической психологии принципам дозированной помощи и функциональности проб во взаимодействии с объектом исследования эти трудности в подавляющем большинстве легко диагностируются профессиональными нейропсихологами, а также поддаются коррекции для устранения соответствующей проблемы и, следовательно, лучшей адаптации ребенка к среде.


Понятие тревожности
Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении. Человек с повышенной тревожностью впоследствии может столкнуться с раз ...

Умственная отсталость - причины возникновения, классификация, основные симптомы и синдромы
Умственная отсталость, недоразвитие интеллекта или – в более широком смысле – нижняя часть спектра распределения интеллекта в популяции. Умственная отсталость не является отдельным заболеванием или особым состоянием, скорее это общее название многих отклонений, различных по своей природе. Умственную отсталость следует отличать от наруш ...

Тайная мудрость языка
Наш обычный язык, язык, на котором мы говорим, является полноправным соавтором всех наших мыслей и дел. И притом таким соавтором, который нередко более велик, чем мы сами. В известном смысле, он "классик", а мы только современники самих себя! Размышляя о языке, русский педагог К.Д.Ушинский писал:"В языке одухотворяется ...