Заключение

Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80 % коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения, и только 20-40 % информации передается с помощью вербальных

Эти данные заставляют нас задуматься над значением “невербалики” для психологии общения и взаимопонимания людей, обратить особое внимание на значение жестов и мимики человека, а также порождают желание овладеть искусством толкования этого особого языка - языка телодвижений, на котором все мы разговариваем, даже не осознавая этого.

Хотя общение посредством языка телодвижений осуществляется в течение более миллиона лет, научное изучение этого явления началось только в последние годы, и особую популярность оно получило в семидесятых годах XX века.

Фактически, окружающая действительность и люди, обитающие в ней, являются лучшим научным и испытательным полигоном. Сознательное наблюдение за своими собственными жестами и жестами других людей является лучшим способом исследования приемов коммуникации, используемых самым сложным и интересным биологическим организмом - самим человеком.

В заключении Приведем слова Ралфа Уолдо Эмерсона: "Тот велик, кто велик от природы и кто не напоминает никого другого". Если как-нибудь понаблюдать за некоторой группой людей, например за эстрадными певцами и певицами, то можно с ужасом увидеть, как они похожи друг на друга! Так что высказывание Эмерсона, которое можно было бы посчитать преувеличением, не совсем лишено здравого смысла. Попробуем только перефразировать его следующим образом:

Чем более человек самостоятелен как личность, тем ниже вероятность, что мы найдем у него несвойственные ему лично сигналы.

Такой человек действует как монолит, так как нет сигналов, которые не казались бы ему впору. В таком случае говорят о "цельном человеке", и это образное выражение действительно очень удачно характеризует таких людей.


Методы
Для проведения эмпирического исследования были использованы следующие методики: модифицированная методика семантического дифференциала (СД) для изучения степени дифференцированности самосознания; методика свободного самоописания для исследования содержательных особенностей образа "я" старших подростков; методика неоконченны ...

Детско-родительское взаимодействие
Целью исследования является изучение связи детско-родительских отношений и отношений со сверстниками с формированием автономии в подростковом возрасте. В исследовании приняли участие 455 подростков 13-16 лет. С помощью кластерного анализа было выделено пять групп подростков с различным характером процесса формирования автономии и различ ...

Диапазон
Конструкт применим при ожидании только какого-то ограниченного набора событий. Никакой единичный конструкт не охватывает все, что происходит с человеком. Удивление, замешательство, смущение и изумление возможны именно потому, что, как выражается Келли, геометрия психики являет собой незавершенную систему. Конструкт — это различение, ко ...