Заключение

Речевой акт как выражение определенного коммуникативного намерения говорящего строится из коммуникативных компонентов, имеющих различные коммуникативные функции. Коммуникативные значения могут формировать предложения как речевые акты определенного типа, служить основанием для старта речевого акта и модифицировать компоненты речевых актов внутри одного типа.

В классическом понимании различия между устной и письменной речью считается, что механизмы порождения и восприятия устной и письменной речи неодинаковы. При порождении письменной речи есть время для обдумывания формального плана высказывания, поэтому высока степень ее структурированности. При чтении всегда можно остановиться, глубже обдумать прочитанное. Это позволяет и пишущему и читающему перевести нужную информацию из оперативной памяти в долговременную. Звучащая устная речь представляет собой некий поток, который только при ее продукции может прерываться говорящим, а слушающий должен следовать за говорящим во времени. Это речь спонтанная, одноразовая, она уже не может повториться в том виде, в каком уже была произнесена. Устная речь всегда индивидуальна.

В жанрах письменной и устной речи происходят многообразные чередования или смешения, взаимопроникновения элементов книжного и разговорного языка. Адресованность «письменно-устных» высказываний очень разнообразна. Высказывания могут относиться к ситуациям непосредственным и опосредованным, могут быть и продуманными, и спонтанными, подготовленными и неподготовленными, официальными и неофициальными.

Условия успешной коммуникации - сложная, многомерная катего­рия, представляющая собой синтез лингвистического, культурологиче­ского, психологического и социального знания. Успешная коммуникация предполагает овладение не только языковыми, лингвистическими навы­ками, но и навыками, связанными со знанием закономерностей речевой коммуникации в единстве и взаимосвязи всех ее составляющих: струк­турно-содержательная организация деятельности общения; социокультурные нормы и стереотипы речевого общения; мате­риальная и духовная культура изучаемого языка и др. Эти знания и уме­ния общего плана должны быть дополнены умениями и навыками частно­го характера: знанием говорящим речевых стратегий и тактик, характерных для тех или иных жанров общения, владением приемами ведения диалога, умением «считывать» невербальное поведение собеседника и др.

[1] Кохтев Н.Н. Риторика. – М., 1994. С. 12

[2] Михальская А.К. Основы риторики. – М., 1996. С. 262

[3] Иванова С.Ф. Специфика публичной речи. – М., 1998. С. 87

[4] Ладанов И.Д. Речь как главное средство общения. Умение убеждать. – М., 2004. С. 25

[5] Ножин Е.А. Мастерство устного выступления. – М., 1991. С. 128


Вступление
Все на свете представляет собой строжайшую цепь причин и следствий. Все живет, непрестанно изменяется, развивается и гибнет… Сама Вселенная, еще 200 лет назад считавшаяся олицетворением вечности и неизменности, на самом деле насыщена жизнью и изменяется буквально на наших глазах. За короткое время существования астрономической науки че ...

Дж. Келли: когнитивная теория личности
Основоположником когнитивной теории личности является американский психолог Дж Келли (1905-1967). По его мнению, единственное, что человек хочет знать в жизни – это то, что с ним произойдет в будущем. Главным источником развития личности, согласно Келли, является среда, социальное окружение. Когнитивная теория личности подчеркивает вли ...

По количеству участников
· Индивидуальное интервью — интервью, в котором участвует только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый). · Групповое интервью — интервью, в котором участвует более двух человек. · Массовое интервью — интервью, в котором участвуют от сотни до тысяч респондентов. В основном используется в социологии [2, 45 с.]. ...