Связь семейных ценностей с акцентуацией характера юношей и девушек
Страница 2

Материалы » Проблемы создания семейных пар в студенческие годы » Связь семейных ценностей с акцентуацией характера юношей и девушек

Результаты исследования свидетельствуют о том, что акцентуация характера является значимым фактором становления и развития семейных ценностей в юношеском возрасте. Конкретный тип акцентуации характера связан с ранговым местом ценности "счастливая семейная жизнь" в структуре ценностного сознания юношей и девушек. Проведенное исследование позволило определить перспективы дальнейших исследований в данном направлении. В частности, это разработка программы по развитию продуктивных семейных ценностей акцентуантов шизоидного типа.

Особенности толкования понятия любви у студентов в аспекте проблемы семейного мифа о вечной любви

В современной ситуации развития нашего общества многие авторы говорят о наличии кризиса института семьи и семейных отношений (И.Ю. Шилов, А.И. Антонов, В.М. Медков, В.К. Шабельников). Безусловно, новые социально-экономические условия в нашей стране существенно повлияли на все стороны жизни индивида, в том числе это влияние отразилось и на институте семьи. Поэтому на сегодняшний день особенно остро стоит проблема изучения конструктивного взаимодействия человека в семье, его гармоничного в ней существования, осознание своих потребностей в семье и их реализация (Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий, О.А. Карабанова, и др.).

Большинство представителей системного подхода рассматривают семью как систему взаимных интеракций; данные интеракции проявляются в специфических для этой системы семейных мифологиях.

Семейные мифы являются важнейшей формой и механизмом функционирования семьи. Семейный миф может быть понят как совокупность представлений о семье, о таких эмоционально значимых категориях как любовь, верность, ревность, которые искажают адекватную оценку семейной ситуации и ведут к мало адаптивному или неконструктивному поведению. Существует точка зрения, что пока семья базируется на семейном мифе, она является "больной системой". Поэтому анализ семейных мифов позволяет обнаружить эти неконструктивные семейные установки и осуществлять психологическую коррекцию семейной среды.

В исследовании нами была предпринята попытка проанализировать личностную интерпретацию понятия любви. Эта категория является значимой для испытуемых, поскольку она отражает отношение человека к миру, к другим людям, к самому себе.

В своей работе мы изучили особенности проявления у студентов одного из часто встречаемых семейных мифов - мифа о вечной любви, который в традиционной психологии понимается как следующее утверждение: "партнёр должен любить меня всегда, даже если я веду себя глупо или противно".

Гипотеза данного исследования предполагала, что интерпретация категории любви, представленного в форме мифа о вечной любви, связана с семейным опытом в родительской семье, а именно с составом родительской семьи. В своём исследовании мы полагали, что у людей, воспитывающихся в неполной семье, будет наличествовать миф о вечной любви, а у людей, выросших в полной семье, данный миф будет отсутствовать.

Также мы предположили, что интерпретация категории любви, представленного в форме мифа о вечной любви, коррелирует с аффилятивной потребностью. Под аффилиацией может быть понята потребность человека в установлении, сохранении и упрочении добрых отношений с людьми. Мы полагали, что у людей с преобладанием силы стремления к людям будет наличествовать миф о вечной любви, а у людей с преобладанием страха быть отвергнутым данный миф будет отсутствовать.

В качестве диагностического материала нами были использованы: проективные методики завершения рассказов о любви, определения понятий любви и вечной любви, анкеты, позволяющие определить, в какой семье прошло детство респондента и опросник аффилиации, содержащий шкалы оценки двух мотивационных тенденций (стремление к людям и боязнь быть отвергнутыми). В исследовании принимало участие 28 испытуемых, студенты 5 курса факультета психологии ТГГПУ.

Суть нашего исследования заключается в следующем:

1) На основе ответов испытуемых были выделены следующие варианты толкования любви:

Любовь - необходимость (0,18)

Любовь - привязанность (0,18)

Любовь - притяжение, влечение (0,24)

Любовь - ценность (0,24)

Страницы: 1 2 3


Потребности в самоактуализации
Выделение психологической потребности в личностном росте, развитии, в использовании своего потенциала — в том, что Маслоу называет самоактуализацией, — представляет собой важный аспект его теории человеческой мотивации. Маслоу обнаружил, что потребность в самоактуализации обычно проявляется, когда потребности в любви и в оценке в значит ...

Снежный ком
Цель: развитие внимания, памяти, преодоление импульсивности. Условия игры. Выбирается тема игры: города, животные, растения, имена и т.п. игроки садятся в круг. Первый игрок называет слово по данной тематике, например “слон” (если тема игры – “Животные”). Второй игрок должен повторить первое слово и добавить свое, например, “слон”, “жир ...

Изучение межличностных отношений в коллективе и диагностика неуставного поведения военнослужащих.
Целью диагностики неуставного поведения является профилактика, ограничения, предупреждения моральных и физических оскорблений личности военнослужащего, в интересах создания здоровой нравственной атмосферы в воинских коллективах. Одно из величайших заблуждений при суждениях о человеке в том, что мы называем, определяем человека умным, г ...