Введение.Страница 2
Отрицание якобы биологически обусловленной враждебности личности и общества, подчеркивание «гуманистических» потребностей человека, попытки доказать способность личности к непрерывному развитию – все это выгодно отличает «персонологическое» направление от психоаналитических теорий.
В «персонологических» концепциях личность понимается если не как первичное по отношению к обществу явление, то, во всяком случае, как параллельно ему существующая сущность. В результате личность неизбежно антропологизируется и психологизируется. Однако представители «персоно- логических» теорий отнюдь не отрицают влияния общества на личность.
Среди «персонологических» теорий получили наибольшее распрост- ранение концепции Г.Олпорта (1897-1969) и А.Маслоу (1908-1970). Основной объект исследования этих персонологов – психологически здоровые, зрелые, творческие представители человечества, которых отличает непрерывное развитие и активное отношение к миру. Все достижения таких людей Олпорт и Маслоу пытаются объяснить лишь изначально заложенным в субъекте стремлением к самоактуализации, самореализации.
Исторический аспект музыкальной психотерапии
Первые ростки науки музыкальной психологии можно найти еще в трудах античных философов. Одним из важнейших понятий этики Пифагора было учение об эвритмии, под которой понималась способность человека находить верный ритм во всех жизненных проявлениях – не только в танцах, пении и игре на музыкальных инструментах, но и в мыслях, поступках ...
Социометрическая проба «День рождения».
Автор:
Апробация:
Цель:
выявление эмоциональных предпочтений в общении, значимости социального окружения.
Проведение обследования:
ребёнку даётся инструкция: «Давай поиграем с тобой в твой день рождения. Большой круг будет у нас столом, на котором стоит праздничный торт со свечками. Свечек столько, сколько тебе будет лет. Мы их нар ...
Психологические механизмы художественного творчества
Художественное творчество начинается с обострённого внимания к явлениям мира и предполагает «редкие впечатления», умение их удержать в памяти и осмыслить.
Важным психологическим фактором художественного творчества является память. У художника она не зеркальна, избирательна и носит творческий характер.
Творческий процесс немыслим без в ...

