Введение.Страница 2
Отрицание якобы биологически обусловленной враждебности личности и общества, подчеркивание «гуманистических» потребностей человека, попытки доказать способность личности к непрерывному развитию – все это выгодно отличает «персонологическое» направление от психоаналитических теорий.
В «персонологических» концепциях личность понимается если не как первичное по отношению к обществу явление, то, во всяком случае, как параллельно ему существующая сущность. В результате личность неизбежно антропологизируется и психологизируется. Однако представители «персоно- логических» теорий отнюдь не отрицают влияния общества на личность.
Среди «персонологических» теорий получили наибольшее распрост- ранение концепции Г.Олпорта (1897-1969) и А.Маслоу (1908-1970). Основной объект исследования этих персонологов – психологически здоровые, зрелые, творческие представители человечества, которых отличает непрерывное развитие и активное отношение к миру. Все достижения таких людей Олпорт и Маслоу пытаются объяснить лишь изначально заложенным в субъекте стремлением к самоактуализации, самореализации.
Построение модели психологического сопровождения в условиях модернизации
высшего образования
В качестве теоретической основы для построения модели психологического сопровождения в вузе (психологической службы) можно рассматривать модульный и системный подходы, а также принципы сетевого взаимодействия и вариативности.
Как отмечает Б.Ф. Ломов, системный подход - это наиболее общий научный метод решения как теоретических, так и п ...
Кризисы на разных
возрастных этапах
Вернемся к рассмотрению такой закономерности возрастного развития как кризис.
Признаки кризиса: появление негативных черт, трудновоспитуемость, неотчетливость границ.
Кризисы возникают на каждом возрастном этапе и имеют в первую очередь позитивное значение. Кризис является необходимым условием дальнейшего развития, почвой для появлени ...
Аффективное состояние и аффект.
Аффектами называют в современной психологии сильные и относительно кратковременные эмоциональные переживания, сопровождаемые резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями, содержание и характер которых может, однако, изменяться, в частности, под влиянием воспитания и самовоспитания. У человека аффекты вызываются не только ...