Мотивы поведения и эмоции

Материалы » Понятие и виды чувств » Мотивы поведения и эмоции

Мотивы – это движущие силы поведения и поступков. Мотивом может стать возникшая у человека потребность в каких – либо предметах или вещах; мотивом может быть интерес или привычка следовать распорядкам. Некоторые чувства могут являться мотивами осуществления какой – либо деятельности, ведут к изменению поведения, поступков человека. Такие чувства носят действенный характер. Эмоции, ограничивающиеся лишь переживанием, называются недейственными. Действенные чувства могут быть как отрицательными (зависть, злость, гнев и т.д.) так и положительными (сочувствие, отзывчивость, преданность, любовь и др.).

Существенным моментом, характеризующим процесс развития чувств человека, является то серьёзное изменение, которое происходит с его нравственными чувствами.

Со временем в результате сложных, в значительной мере неосознанных психических процессов нравственные чувства могут приобрести характер «природного» чувства. И это сказывается на качестве и на особенностях проявления переживаемых чувств.

Существует связь между уровнем притязаний личности и качеством переживаемых чувств. Закономерно, что степень успешности продвижения человека к поставленной цели прямо пропорциональна количеству положительных чувств и эмоций.


Личный опыт
Как уже говорилось, психологическое влияние лежит в основе разнообразных проблем современного общества. Оно имеет место быть как в процессе межличностной коммуникации, так и в виде непрямого влияния, опосредованного различными видами СМИ: телевидением, радио, печатными изданиями. Мощнейшим источником психологического внушения является ...

Теоретическая часть: невербальная коммуникация
Межличностное пространство. Взгляд. Язык поз и жестов. Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Почему же невербальные сигналы так важ ...

Виды опросов
· Анкетирование · Личностные тесты · Интервью. ...