Мотивы поведения и эмоции

Материалы » Понятие и виды чувств » Мотивы поведения и эмоции

Мотивы – это движущие силы поведения и поступков. Мотивом может стать возникшая у человека потребность в каких – либо предметах или вещах; мотивом может быть интерес или привычка следовать распорядкам. Некоторые чувства могут являться мотивами осуществления какой – либо деятельности, ведут к изменению поведения, поступков человека. Такие чувства носят действенный характер. Эмоции, ограничивающиеся лишь переживанием, называются недейственными. Действенные чувства могут быть как отрицательными (зависть, злость, гнев и т.д.) так и положительными (сочувствие, отзывчивость, преданность, любовь и др.).

Существенным моментом, характеризующим процесс развития чувств человека, является то серьёзное изменение, которое происходит с его нравственными чувствами.

Со временем в результате сложных, в значительной мере неосознанных психических процессов нравственные чувства могут приобрести характер «природного» чувства. И это сказывается на качестве и на особенностях проявления переживаемых чувств.

Существует связь между уровнем притязаний личности и качеством переживаемых чувств. Закономерно, что степень успешности продвижения человека к поставленной цели прямо пропорциональна количеству положительных чувств и эмоций.


Диспозиционное направление
В психологии существуют два основных направления в исследованиях о личности. Первое основано на выделении тех или иных личностных черт, а второе - на определении типов личности. Черты объединяют группы тесно связанных друг с другом психологических признаков. Гордон Оллпорт, один из наиболее влиятельных сторонников диспозиционального на ...

Динамика представлений в процессе организационных изменений
Современная организация развивается в условиях неизбежности постоянных изменений, что обусловлено, в первую очередь, высокой скоростью прохождения в нашей жизни информационных потоков различного рода, во-вторых, и как следствие, высоким темпом развития конкуренции. Таким образом, на рынке какого-либо товара или услуги складывается ситуа ...

Поставьте себе на службу ансамбль из всех трех позиций.
Человек, который умеет во время переговоров легко переключаться с одной позиции на другую, сумеет ловко, как лоцман, провести корабль переговоров между рифов взаимных претензий к взаимоприемлемому решению. Этому навыку свободного владения каждой позицией и свободного переключения с одной позиции на другую можно научиться, затратив на э ...