Мотивы поведения и эмоции

Материалы » Понятие и виды чувств » Мотивы поведения и эмоции

Мотивы – это движущие силы поведения и поступков. Мотивом может стать возникшая у человека потребность в каких – либо предметах или вещах; мотивом может быть интерес или привычка следовать распорядкам. Некоторые чувства могут являться мотивами осуществления какой – либо деятельности, ведут к изменению поведения, поступков человека. Такие чувства носят действенный характер. Эмоции, ограничивающиеся лишь переживанием, называются недейственными. Действенные чувства могут быть как отрицательными (зависть, злость, гнев и т.д.) так и положительными (сочувствие, отзывчивость, преданность, любовь и др.).

Существенным моментом, характеризующим процесс развития чувств человека, является то серьёзное изменение, которое происходит с его нравственными чувствами.

Со временем в результате сложных, в значительной мере неосознанных психических процессов нравственные чувства могут приобрести характер «природного» чувства. И это сказывается на качестве и на особенностях проявления переживаемых чувств.

Существует связь между уровнем притязаний личности и качеством переживаемых чувств. Закономерно, что степень успешности продвижения человека к поставленной цели прямо пропорциональна количеству положительных чувств и эмоций.


Симптомы в психотерапии.
Специфика поведенческого направления может быть лучше понята путем сравнения трех подходов к лечению: в рамках медицинской модели, психоанализа и поведенческого направления. В психиатрии жалобы рассматриваются в определенной диагностической перспективе, как симптомы, которые указывают на типичную болезнь, конкретную «поломку» в организ ...

Замысел в деятельности детей
Изобразительная деятельность, подобно любой психической деятельности, состоит из двух частей - ориентировочной и исполнительной (П.Я. Гальперин). По нашему мнению, ориентировочной частью в изобразительной деятельности является замысел. Под замыслом понимают задуманный план действий, деятельности, намерение, который осуществляется в умст ...

Развитие воображения у детей с недоразвитием речи
Воображение разворачивается в ситуациях относительной неопределенности и выполняет функцию планирования, т.е. создает программу дальнейшего поведения (С.Л. Рубинштейн). Оно также выполняет важную функцию в познавательной активности человека - реализует способность видеть целое раньше своих частей (Э.В. Ильенков). Развитие воображение с ...