Современная мнемотехника
Страница 1

Материалы » Виды мнемотехники » Современная мнемотехника

К современной мнемотехнике относится представленная на сайте система "Джордано". Но есть и другие системы, авторы которых не ограничиваются чтением старинных книг, а пытаются вникнуть в тайны мозга и понять принципы его работы. Отличительной особенностью современной мнемотехники является наличие теоретической базы. На основе теории памяти ранее известные приемы запоминания существенно дорабатываются и объединяются в четкую систему запоминания, направленную на решение тех или иных задач. Есть специализированные системы, направленные только на изучение иностранных языков. Существуют методики заучивания сложных двигательных навыков.

Система "Джордано" приспособлена к запоминанию ТОЧНОЙ информации. Такой информации, которую нельзя запоминать приблизительно и которую, как правило, никто даже и не пытается запоминать. Система "Джордано" позволяет запоминать незапоминаемую информацию.

Современная мнемотехника отошла от набившего оскомину Симонида и "не желает знать где сидят фазаны". Современной мнемотехнике больше по вкусу результаты нейрофизиологических исследований и точные методы проверки эффективности тех или иных приемов запоминания.

Ниже приводится перечень основных положений системы "Джордано", которые отличают ее от других систем запоминания.

1. Вводится понятие "электрическая память" - процесс фиксации мозгом связи между одновременно работающими нервными клетками.

2. Обозначена основная мыслительная операция, ведущая к запоминанию - операция "Соединение образов".

3. Вводится понятие "Смысл запоминания" - последовательное соединение элементов одного информационного сообщения.

4. Вводится понятие "Точная информация" - информация, элементы которой при восприятии не вызывают зрительных образов в воображении.

5. Основной способ запоминания в системе "Джордано" - образование ассоциации, состоящей из основы и элементов. Этот способ запоминания является единственно правильным и вытекает из понятия "Смысл запоминания" и схемы образования электрической связи. В литературе о мнемотехнике ранее не описывался.

6. Вводится понятие "Фиксированные образные коды" - образы-заменители часто повторяющихся элементов информации, которые должны быть уникальны и неизменяемы.

7. Вводится понятие "Система внутренней стимуляции мозга" - система заранее заученных неизменяемых образов, которые с нейрофизиологической точки зрения являются фильтрами пространственных частот. К ним привязываются созданные ассоциации. С их помощью осуществляется сканирование мозга и считывание из него ранее образованных комбинаций образов.

8. Используются многоуровневые системы опорных образов, которые строятся из комбинаций десяти основных приемов запоминания последовательности.

9. Вводится запрет на соединение вместе любых образных кодов. Также образные коды запрещается использовать в качестве опорных образов.

10. Вводится понятие "навык запоминания" и разработан компьютерный тест для проверки сформированного навыка запоминания. Введены нормативы для обучающихся технике запоминания по системе "Джордано".

11. Введено понятие "фонетические образные коды", которые используются для быстрого запоминания иностранных слов.

Страницы: 1 2


Результаты диагностики
При изучении структуры и организации класса я использовал несколько методов: социометрию, наблюдение и беседы с учениками и учителями. Социометрия. Социометрическая процедура может проводиться в двух формах параметрическая и непараметрическая. На мой взгляд, при изучении социометрии в этом классе предпочтительнее параметрическая процед ...

Особенности игровой деятельности
С раннего возраста для игровой деятельности характерны элементарные формы. Отмечается либо полное игнорирование игрушек, либо их рассматривание без стремления манипулировать. В основном наблюдаются кратковременные или более длительные стереотипные действия с такими предметами обихода, как веревочки, ключи, гайки, бутылки и т. д. Реже вс ...

Субъектность студента как важный фактор управления качеством образования в вузе
Субъектность является основой успешности профессионального становления, а в связи с развитием рыночных отношений, повышаются требования к успешной профессиональной деятельности и социальной активности. Поэтому проблема субъектности особенно актуальна в профессиональном обучении, т.к. от проявления субъектной позиции в выборе профессии и ...