Коммуникативная подструктура профессиональной деятельности юриста.

Материалы » Психологическая характеристика работы юриста » Коммуникативная подструктура профессиональной деятельности юриста.

Практически любая деятельность юриста, так или иначе, связана с общением, при этом оно нередко составляет основное содержание его деятельности и является не обыкновенным, бытовым общением двух приятелей, а приобретает роль профессионального. Важно будет отметить, что профессиональное общение не всегда применяется юристом по своему усмотрению, в ряде случаев, оно строго формализовано и протекает в особом процессуальном режиме с соблюдением определённых, строго очерченных форм коммуникации, таких, например, как приём заявлений у граждан, проведение допроса и очной ставки, судебные прения и многое другое. Такая заформализованность, чёткая регламентация и невозможность отступления от неё являются обязательными условиями, при которых такое общение может существовать.

Но одним из важнейших качеств данной деятельности является способность устанавливать межличностные контакты с различными участниками общения, которые в значительной мере влияют на эффективность труда юристов.

Поэтому от юриста, помимо знания законов, требуются ещё и определённые коммуникативные способности: умение устанавливать отношения с людьми, убеждать, учитывая индивидуально-психологические особенности, пробуждать интерес к общению в связи с теми или иными обстоятельствами, имеющими правовое значение.

Такое разделение и выделение отдельных структурных элементов носит сугубо условный характер, так как при осуществлении той или иной деятельности юрист применяет, если не все, то большую их часть, во взаимосвязи и взаимодополнении. Такой методологический подход помогает более углублённо проанализировать профессиональный труд юристов, выделить наиболее важные и существенные моменты его деятельности, разработать профессионограмму деятельности, определить критерии оценки психологических качеств лиц, которые хотят стать юристами, создать надёжную систему профессионального отбора кадров.


Представления о эмоционально позитивной и негативной социальной рекламе
В современной социальной рекламе выделяется два основных направления: эмоционально позитивная реклама и «шоковая», эмоционально негативная. Приверженцы позитивного направления считают, что социальная реклама, прежде всего, должна демонстрировать позитивные образцы поведения, сторонники «шоковой» рекламы, полагают, что для эффективного в ...

Сравнительный анализ подходов к изучению понятия "идентичность"
В социальных науках растет интерес к теоретическому осмыслению проблем самоопределения, поиска собственного Я. В последние годы в разных науках (философии, социологии, психологии) этот вопрос формулируется в терминах идентичности. В целом, идентичность можно определить как чувство непрерывности своего бытия как сущности, отличной от все ...

Психологические качества юристов в структуре их профессиональной подготовленности
Психологическая подготовленность является комплексным слагаемым профессионального мастерства юристов. Это совокупность сформированных и развитых психологических качеств юристов, отвечающих специфичным и важным психологическим особенностям оперативно-служебной деятельности и выступающих одной из необходимых предпосылок ее осуществления. ...