Процессуальная самостоятельность, персональная ответственность юристов, работающих в правоохранительных органах, государственно-правовых структурах.

Материалы » Психологическая характеристика работы юриста » Процессуальная самостоятельность, персональная ответственность юристов, работающих в правоохранительных органах, государственно-правовых структурах.

Данное положение означает, что в деятельность юриста невозможно вмешательство и давление со стороны каких бы то ни было третьих лиц. Он абсолютно самостоятелен в принятии тех или иных решений и подчиняется только закону. Это, в свою очередь, формирует у юристов развитое правосознание, способность самостоятельно принимать решения, чувство ответственности за свои действия. Детальная информация конфеты шоколадные вкусные у нас на сайте.

Например, в ст.127 УПК РСФСР сказано, что «при производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несёт полную ответственность за их законное и своевременное проведение». В ст. 120 п. 1 Конституции РФ говорится: «Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону» и т.д.

Процессуальная самостоятельность юриста предполагает высокий уровень ответственности. Сбалансированность этих сторон, их профессиональной деятельности, требует от них: высокого уровня профессиональной адаптации, личностной интеграции, социальной зрелости; нервно-психической, эмоционально-волевой устойчивости; интеллекта, гибкого творческого мышления; смелости, решительности, уверенности в себе, способности брать на себя ответственность за принимаемые решения, настойчивости при высоком уровне самокритичности.

Данные особенности профессиональной деятельности юриста являются наиболее общими для всех её видов и не затрагивают глубинное и сущносное их проявление (расследование преступлений, тактика ведения допроса и т.д.), но такой подход достаточно важен, так как способствует созданию типовой профессиограммы деятельности юриста.


Отношение между предметом психологии как науки и психологии как учебного предмета
Психология высшей школы (высшего образования) является, строго говоря, разделом педагогической психологии. Вместе с тем при решении многих проблем вузовского обучения приходится использовать знания из области общей психологии, возрастной психологии, социальной психологии, психологии труда, клинической психологии, юридической психологии, ...

Три позиции для успешных переговоров:
Этот опыт принято условно называть тремя позициями, в которых может находиться человек во время контакта. 1 позиция - в ней мы активны, устремлены на изменение ситуации, настроены на продвижение вперед, к цели. Это позиция, которую словами можно выразить "Яхочу", которую мы узнаем в себе или партнере по ощущению силы и эн ...

Поведение в состоянии фрустрации
Особое место в рассмотрении стресса занимает психологическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели, называющееся фрустрацией. Защитные реакции при фрустрации связаны с появлением агрессивности или уходом от трудной ситуации (перенос действий в воображаемый план), а также возмо ...