Изучение представлений о любви в юношеском возрасте
Страница 2

Материалы » Психология альтруизма и жизненного успеха » Изучение представлений о любви в юношеском возрасте

В результате изучения представлений о любви с помощью контент-анализа был сделан ряд выводов. Прежде всего, большинство испытуемых понимает любовь как чувство, то есть признают эмоциональную природу любви. Система представлений студентов о любви соотносится с представленной нами структурой. При этом эмоциональный, поведенческий и когнитивный компоненты являются наиболее существенными в строении представлений о любви, в то время как остальные компоненты не осознаются или мало осознаются испытуемыми.

При анализе предложений, касающихся любимого человека, были определены его основные признаки с точки зрения испытуемых. При этом основными характеристиками любимого человека представляются те, которые позволяют комфортно рядом с ним себя чувствовать любящим людям. Признаки, которые характеризуют действия или отношение, любящего по отношению к любимому упоминаются реже.

По результатам исследования восприятия любви с помощью методики «Нарисуй любовь», были получены данные, позволяющие говорить о том, что большинство студентов предпочитают в любви следовать общепринятым тенденциям и понимают ее как чувство. При этом здесь, кроме положительных, проявились и отрицательные характеристики любви. Это может свидетельствовать о том, что, в отличие от работы с методиками, требующими количественной оценки близости понятий к понятию любви, где испытуемые пытались охарактеризовать идеальную, по их мнению, любовь, в рисунках они отображали свой реальный жизненный опыт.

Страницы: 1 2 


Подведем итоги
Итак: Учитесь использовать возможности, которые предоставляют контакты с людьми. Откажитесь от вредных привычек. Откажитесь от привычки воспринимать другого как противника. Научитесь действовать гибко и нестандартно. Используйте три позиции для успешного проведения переговоров. Поставьте себе на службу ансамбль из всех трех позици ...

Диагностика конфликтной ситуации
В ходе диагностики конфликтной ситуации нами были рассмотрены три группы методов: 1). Психологические: – Самооценка комплекса неполноценности. – Тест на склонность к внутриличностному конфликту (Кноблох - Фальконетт) – Самооценка характера по методике Р. Кэттела 2). Методы социальной работы – Карта социального развития ребенка – ...

Эмоциональный интеллект: модель и проблемы диагностики
Д. Гоулмен выделяет в ЭИ два измерения – «Я–Другие», «Опознание–Регуляция», сочетание которых дает четыре сферы ЭИ: 1) самосознание «Я–Опознание» (эмоциональное самосознание, точная самооценка, уверенность в себе); 2) самоконтроль «Я–Регуляция» (обуздание эмоций, открытость, адаптивность, воля к победе, инициативность, оптимизм); 3) соц ...