Изучение представлений о любви в юношеском возрастеСтраница 2
В результате изучения представлений о любви с помощью контент-анализа был сделан ряд выводов. Прежде всего, большинство испытуемых понимает любовь как чувство, то есть признают эмоциональную природу любви. Система представлений студентов о любви соотносится с представленной нами структурой. При этом эмоциональный, поведенческий и когнитивный компоненты являются наиболее существенными в строении представлений о любви, в то время как остальные компоненты не осознаются или мало осознаются испытуемыми.
При анализе предложений, касающихся любимого человека, были определены его основные признаки с точки зрения испытуемых. При этом основными характеристиками любимого человека представляются те, которые позволяют комфортно рядом с ним себя чувствовать любящим людям. Признаки, которые характеризуют действия или отношение, любящего по отношению к любимому упоминаются реже.
По результатам исследования восприятия любви с помощью методики «Нарисуй любовь», были получены данные, позволяющие говорить о том, что большинство студентов предпочитают в любви следовать общепринятым тенденциям и понимают ее как чувство. При этом здесь, кроме положительных, проявились и отрицательные характеристики любви. Это может свидетельствовать о том, что, в отличие от работы с методиками, требующими количественной оценки близости понятий к понятию любви, где испытуемые пытались охарактеризовать идеальную, по их мнению, любовь, в рисунках они отображали свой реальный жизненный опыт.
Цели и задачи специальной педагогики
Основная цель специальной педагогики - выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребенка, исправление функциональных нарушений психической деятельности, поведения, личности.
Задачи специальной педагогики:
1. изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности; ...
Психофизиологическая характеристика процесса приема
информации
Основными психическими процессами, участвующими в приеме информации, являются ощущение, восприятие, представление и мышление. Анализ этих процессов, раскрытие их природы и закономерностей необходимы для решения задачи оптимального построения информационной модели реальной обстановки. Прием информации человеком-оператором необходимо расс ...
Профессиональная активность в структуре интегральной индивидуальности
учителя
Профессиональная активность (ПА) - ведущая активность в деятельности учителя начальных классов. ПА - это системное многокомпонентное образование, построенное по динамическому принципу и состоящее из четырех взаимодействующих подсистем:
1) потенциала активности в профессиональной деятельности,
2) регулятивного компонента ПА,
3) динами ...

