Заключение

Психология общения » Заключение

Общение - сложный, многофакторный и многофункциональный процесс, который представляет собой не только самостоятельную сферу жизнедеятельности человека, но и пронизывает прямо или косвенно все остальные сферы. Значение категории общения определяется тем, что оно позволяет вскрыть общественную сущность человека, детерминацию внутреннего мира человека и его личности, а также понять развитие психики как процесс, происходящий путем присвоения общественно-исторического опыта человечества в контексте общения с другими людьми, живыми носителями этого опыта.

Общение возможно только между одушевленными существами.

Общение выполняет различные жизненно значимые функции: сообщение или обмен информацией, мыслями, чувствами через язык, знаки и символы; передача социальных, культурных и нравственных ценностей для тех, кто вступает в контакт и взаимодействие; воздействие на сознание и поведение людей; предпосылка и сопровождение деятельности; способ взаимодействия; фактор поведения; форма самопознания личности; процесс узнавания себя в другом и другого в себе; условие регламентации межличностных отношений и др.

Средства общения - это те операции, с помощью которых каждый участник строит свои действия общения и вносит свой вклад во взаимодействие с другим человеком.

Можно выделить три основных категории средств общения:

экспрессивно-мимические (улыбка, взгляд, мимика, выразительные движения рук и тела, выразительные вокализации);

предметно-действенные (локомоторные и предметные движения, а также позы, используемые для целей общения);

речевые средства (высказывания, вопросы, ответы, реплики).


Профессиональные качества психолога
О каких же профессиональных качествах личности психолога-практика можно вести разговор? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо, прежде всего, определить предназначение психолога-практика, как профессионала. Его профессиональная деятельность направлена на оказание психологической помощи конкретному человеку или группе людей в ходе реше ...

Дневник
11.09.06 Состояние больной не изменилось, по-прежнему сохраняется слабость, раздражительность, утомляемость, тревожные мысли. АД 135/85мм рт ст 12.09.06 Улучшения своего состояния больная не отмечает. Накануне вновь были головные боли, плохо спала, с трудом заставила себя встать утром, чувствовала разбитость. АД 140/80мм рт ст. 13.0 ...

Факторы риска патологических подростковых кризов
Исследование К.С. Лебединской, М.М. Райской и Г.В. Грибановой (1988) клинико-психологических особенностей подростков с нарушениями в аффективной сфере позволяет сделать, важные выводы, отражающие патогенез нарушений поведения у подростков. Нарушения поведения у подростков с явлениями психической неустойчивости, аффективной возбудимости ...