Заключение

Данное исследование показало, что современные первоклассники по своему личностному развитию не становятся младшими школьниками автоматически, одновременно с приходом в школу. У многих детей продолжают ярко проявляться личностные особенности свойственные дошкольному возрасту (доминирование игровой мотивации и т.д.).

Объединение в одном классе первоклассников, психологически готовых и не готовых к школьному обучению, означает для педагога, что он одновременно должен работать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, учитывая своеобразие каждого психологического возраста и закономерности развития в этом возрасте. В противном случае нарушается дальнейшее психическое развитие ребенка.


Изучение профессиональной деформации федеральных судей
В Постановлении Совета судей от 26 декабря 2002 года №86 отмечены специфические условия труда судей, работа которых связана с информационным и эмоциональным стрессом, психическим напряжением, высокой ответственностью за принимаемые решения. Эти условия могут приводить к преждевременной утрате профессиональной трудоспособности. По мнению ...

Характерные черты подросткового возраста
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройки, возникают и формируются психологические новообразования. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста, а следовательно и специфик ...

Семья как фактор формирования эмпатии
Успешное эмоциональное развитие ребёнка зависит от условий общения со взрослыми людьми. В основе развития эмпатии, усвоения морально-нравственных норм лежит формирующаяся направленность ребёнка на окружающих, обусловленная особенностями общения детей со взрослыми и, прежде всего, с родителями. Анализ психологической литературы позволяе ...