Преодоление вербальной агрессии подростков и юношейСтраница 2
Определенные новообразования были зафиксированы у всех участников в рамках реализации всех направлений. Анализ результатов исследования позволяет утверждать, что создаваемые нами психологические условия на занятиях развивающего курса, оказались эффективными и позволили обеспечить прогресс в овладении способами произвольного культурного общения старшеклассников в контексте проблемных обсуждений при участии в совместной подготовке представления на тему "конфликт между родственными кланами" по произведению "Ромео и Джульетта".
Проведенное нами исследование подтверждает тот факт, что включение юношей в такую значимую для них продуктивную деятельность как подготовка сценария фильма и его съемка позволяет изменить формы общения старшеклассников, повысить уровень культуры общения, которая проявилась в достижении таких его проявлений как толерантность, культуросообразность. Характеристиками толерантности и культурности способов общения стали такие изменения как обогащение вербальных и невербальных, экспрессивных способов урегулирования проблемных ситуаций. Эти изменения служили свидетельством изменения отношения к проблемно-конфликтным, неоднозначным ситуациям.
В дальнейшем для углубления проектной задачи, предполагается создавать условия для освоения участниками позиции режиссер, который планирует замысел драматизации и ее воплощает. Развивающим моментом здесь должно выступить общее обсуждение содержания наблюдений за общением людей, которые режиссер предлагает для драматизации.
Психологическое сопровождение профессионального самоопределения подростков
средней общеобразовательной школы и школы закрытого типа
Профессиональное самоопределение – это событие, в корне меняющее дальнейшее течение жизни и влияющее отнюдь не только на ее профессиональную составляющую. Трудно назвать хоть один аспект образа жизни, на который не влиял бы, причем самым существенным образом, выбор профессии, сделанный после окончания школы.
В связи с модернизацией обр ...
Изучение логического мышления учащихся старших классов
Сделайте умозаключение на основе двух утверждений.
Задание 1. 1. Все металлы плавятся.
2. Золото – металл.
Следовательно,…
Задание 2. 1. Все звезды светят собственным светом,
2. Ни одна планета не светит собственным светом.
Следовательно,…
Задание 3. Некоторые рабочие автозавода – изобретатели.
Иванов – рабочий автозавода.
След ...
Память и речь
Память имеет большое общественное и личное значение. Благодаря памяти, накапливается, сохраняется и передается подрастающим поколениям общественный опыт, закрепленный в знаниях, навыках и умениях.
Память – слагаемое интеллектуального потенциала, от которого во многом зависит социально-экономическое развитие страны. Историческая память ...

