Введение

Разработка стратегии исследования роли сотрудничества в решении творческой задачи и становления предметно-продуктивного действия в старшем дошкольном возрасте в ситуации обучения под руководством взрослого и сотрудничества со сверстником основывается на следующих теоретических понятиях и конструктах, а также принципах проведения практического исследования в области психологии развития:

культурно-историческая теория Л.С. Выготского и понятия "зона ближайшего развития" и "сотрудничество",

концепция "скаффолдинга" D. Wood, J. S. Bruner и G. Ross;

"исследовательская программа" изучения высших психических функций методом моделирования действительности Д.Б. Эльконина,

метод парного взаимодействия (парная методика) Л.И. Божович и Л.С. Славиной,

методология проведения исследования психических процессов при социальном взаимодействии А. - Н. Перре-Клермон,

использование компьютерных технологий в разработке обучающих сред J. S. Bruner и R. Pea.


Основные факторы, влияющие на успешность воспитания
В педагогической литературе описано много вариантов различных ситуаций успешного воспитания и обучения. Среди них: ситуация авансирования доверием (А.С. Макаренко), непринужденной принудительности (Т.Е. Конникова), эмоционального заражения (А.Н. Лутошкин), творчества (В.А. Караковский). Одним из первых мыслителей, ищущих решения практи ...

Стрессоры активной деятельности.
Их воздействие на организм человека осуществляется в процессе выполнения какого-либо целенаправленного акта. Они способны не только нарушать процесс деятельности, но и усиливать и мобилизовывать её. Это могут быть: – экстремальные стрессоры – боевые действия и все другие ситуации, связанные с риском; – производственные стрессоры – пер ...

Когнитивный подход С.Аша, Д. Креча, Р. Крачфилда
Данный подход не опирается на принцип соответствия, являющийся основополагающим для рассмотренных выше теорий. Основные идеи авторов, выступающие в качестве методологической установки для экспериментальных исследований, сводятся к следующим положениям: а) поведение человека может быть рассмотрено только исходя из признания его целостно ...