Введение
Разработка стратегии исследования роли сотрудничества в решении творческой задачи и становления предметно-продуктивного действия в старшем дошкольном возрасте в ситуации обучения под руководством взрослого и сотрудничества со сверстником основывается на следующих теоретических понятиях и конструктах, а также принципах проведения практического исследования в области психологии развития:
культурно-историческая теория Л.С. Выготского и понятия "зона ближайшего развития" и "сотрудничество",
концепция "скаффолдинга" D. Wood, J. S. Bruner и G. Ross;
"исследовательская программа" изучения высших психических функций методом моделирования действительности Д.Б. Эльконина,
метод парного взаимодействия (парная методика) Л.И. Божович и Л.С. Славиной,
методология проведения исследования психических процессов при социальном взаимодействии А. - Н. Перре-Клермон,
использование компьютерных технологий в разработке обучающих сред J. S. Bruner и R. Pea.
Предмет, объекты и методы политической психологии, соотношение теории и практики
Под объектом
науки обычно понимается та часть реальности, на которую направлено внимание исследователей. Один и тот же объект может рассматриваться несколькими научными дисциплинами под разными ракурсами. Под предметом
мы будем понимать тот угол зрения, под которым данный предмет рассматривается именно этой дисциплиной. Предмет науки ...
Анкетирование. Требования к составлению анкет.
Анкета - средство опроса, включающее в себя формулировки вопросов и возможные варианты ответов, из которых респондент должен выбрать наиболее подходящие или по образцу которых предложить собственные.
Анкеты малого объема предполагают последовательный переход респондента от одного вопроса к другому.
Большие анкеты нередко могут иметь ...
Эмоциональная устойчивость у учащихся профессиональных лицеев
Проблема эмоциональной устойчивости занимает одно из важных мест в современной психологии. Повышение динамизма развития производственной жизни нашей страны, непрерывное повышение напряженности процесса реализации человеком учебной, трудовой и других видов деятельности, ломка (размывание) устоявшихся стереотипов поведения, повышенный зап ...