Динамика школьных страхов на начальной ступени обучения
Страница 2

Материалы » Психология детей начальных классов » Динамика школьных страхов на начальной ступени обучения

Эта тенденция сохраняется в течение второго и третьего года обучения в школе.

Большинство психологических исследований сосредоточено на изучении проблем кризисных, переломных моментов в жизни человека. Поэтому такой «психологически спокойный, латентный» период, как конец первого – начало четвертого класса, изучен не достаточно. Задача школьного психолога с помощью системы мониторинга своевременно выявить случаи возникновения школьных страхов и решить вопрос о необходимости его коррекции.

Конец четвертого класса.

Данный период был выделен нами в связи с изменением социальной обстановки в современной системе образования. Если до 1990-х годов ребенок относительно спокойно переходил из начальной школы в среднюю, то сейчас этот переход сопровождается определенным стрессом для ребенка. В основном это связано с вариативностью образования. Так, например, обучение в престижных московских гимназиях начинается только с 5 класса и ребенку необходимо пройти вступительные испытания. В нашем исследовании учеников одной из московских прогимназий были полученны данные о появлении страха «не поступить в гимназию», «плохо окончить начальную школу». На этом этапе семья ребенка имеет огромное влияние как на возникновение, так и на преодоление данных школьных страхов.

Таким образом, мы показали, что в начале и в конце обучения ребенка в начальных классах школьные страхи в большей степени определяются системой обучения, а во втором-третьем классах – психологическими особенностями ребенка и особенностями его индивидуальной образовательной траекторией.

Страницы: 1 2 


Концепция невроза в гуманистическом направлении
Главной человеческой потребностью в рамках гуманистического подхода является потребность в самоактуализации. Невроз при этом рассматривается как результат невозможности самоактуализации, как результат отчуждения человека от самого себя и от мира. Маслоу пишет по этому поводу: «Патология есть человеческое уничижение, потеря или недостиже ...

Исключение профессиональных злоупотреблений
К одной их форм профессионального злоупотребления следует отнести неосведомленность пациента о целях, сущности и смысле применяемой техники. Клиент должен быть досконально информирован о том, что и почему собирается делать с ним консультант, каковы результаты исследования психологического статуса и в чем его базовая проблема. Встречи с ...

История жизни
ФИО, д.р. 02.07.1956г. Родилась в Барнауле, вторым ребенком в семье, кроме нее в семье 5 сыновей. Отношения в семье оценивает как хорошие. В школу пошла в 7 лет, в физическом и умственном развитии от сверстников не отставала, училась средне. После окончания 8 классов устроилась работать на моторный завод, так как в семье не хватало дене ...