Социально–психологические особенности поведения партнеров во внебрачных связях

Материалы » Психология измены в семейных отношениях » Социально–психологические особенности поведения партнеров во внебрачных связях

Наиболее распространенными поведенческим реакциями во внебрачных связях являются следующие их варианты.

1. «азартная игра». Изменяющий супруг является человеком, увлечением которого становится «добывание» особ противоположного пола, поэтому с увеличением числа «побед» повышается ощущение собственной значимости и ценности.

2. «поиски счастья». Чаще встречается у женщин, которые остаются незрелыми, несамостоятельными личностями. Когда дети подрастают и больше не нуждаются в постоянной заботе, женщина начинает скучать и требует от мужа, чтобы он обеспечил ей «наполненную» жизнь. Муж, как правило, не понимает, чего от него хотят. В этой фазе жена вступает во внебрачные связи. Измену признает, но винит в этом мужа.

3. «уведенный и неотпущенный». Поведенческая реакция такого типа свойственна случайно изменившему супругу, чаще всего мужчине. Муж не хочет уходить из своей семьи и вместе с тем не намерен поддерживать случайную связь, т.к. понимает, что позволил себе что-то лишнее и поэтому хотел бы скорее от этого избавиться.

4. поведение «домохозяйки». Обычно в основе этих измен лежит усталость от брака, построенного на стереотипных отношениях и имеющего деградирующий уровень коммуникации. Внебрачные связи в таких случаях являются приятной сменой домашней рутины.

5. «солидная игра». Присуща эмоционально и психосоциально зрелым индивидуумам, которых по разным причинам не удовлетворяют интимно- сексуальные отношения с супругом.


Проблема чувств
Чувства рассматривались в системе атомистического материализма в связи с этическими проблемами как основание для этики. Демокрит различал удовольствие и неудовольствие как показатели полезного и вредного. «Удовольствие . есть состояние, соответствующее природе живого организма, а страдание — состояние, чуждое этой природе. Удовольствие ...

Психология как учебная дисциплина. Психологические знания в жизни людей
Образование явилось одной из первых областей, где стали сознательно и целенаправленно применяться психологические знания. Не случайно, поэтому психология как учебная дисциплина давно стала обязательной при подготовке работников образования. Впервые это произошло в начале XX в. в США. Во второй половине XX в. в высших учебных педагогичес ...

Морально-нравственные характеристики управленца
Деловая этика, или этика бизнеса, сравнительно недавно получила место в системе российского образования. Но учебных пособий по данной дисциплине и отечественных разработок и недостаточно, и они слабо отвечают требованиям практического характера. В настоящее время наблюдается стабильный рост интереса не только деловых кругов, но и науки, ...