ВведениеСтраница 1
Перед нами стоит задача создания коррекционно-развивающей программы по устранению детской агрессии.
Тема программы: профилактика и ликвидации агрессии у младшего школьника.
Цель программы: снижение уровня агрессивности младшего школьника путем снятия эмоционального напряжения, устранения патологических стереотипов реагирования, повышение самооценки, принятие себя и других.
Возраст участников индивидуальных занятий: 6-7 лет.
Сроки выполнения программы: 11 занятий рассчитаны на 6 недель. Два занятия в неделю длятся 30-40 минут. В обще сложности программа требует 390 минут или 6 с половиной часов.
Задачи программы: устранить у ребенка неконтролируемые чувства гнева и злости;
- научить его контролировать свой агрессию, выражать недовольство в приемлемой форме;
- повысить самооценку ребенка, нормализовать эмоциональное состояние и развить чувство эмпатии;
- закрепить положительные коммуникативные модели поведения: устранить ругательства и драчливость ребенка.
Тематический план занятий по программе
|
№ |
Тема занятия |
Цель или цели занятия |
Содержание занятия |
Кол-во часов |
|
1 |
Мой гнев |
1. Выявление причины гнева 2. Переключение внимания и агрессии |
Упражнение «Стукни кулаком» Игра «мешочек криков» Рисование «Шарж» Упражнение «Гневный листок» |
0,6 или 40 мин. |
|
2 |
Вежливые хозяева |
1. Формирования у ребенка представления об ощущениях жертвы агрессии |
Кукольное представление «Кошкин дом» Ролевая игра «Вежливые хозяева» |
0,5 или 30 мин. |
|
3 |
Если я злюсь… |
1. Обучение самоконтролю и закрепление этих навыков |
Упражнение «Если я злюсь…» Упражнение «Спектакль» Упражнение «Счет до десяти» Игра «Зайчики» |
0,6 или 40 мин. |
|
4 |
Верь в себя |
1. Развитие положительной самооценки 2. Формирование у ребенка уверенности в себе |
Беседа «Вера в себя» Рисование «Автопортрет» Рассказ «Мой лучший поступок» |
0,5 или 30 |
|
5 |
Ты любим |
1. Формирование эмоциональной комфортности и спокойствия у ребенка |
Рисование «Моя семья» Упражнение «Я хороший» Лепка «Солнце» |
0,6 или 40 мин. |
|
6 |
Люби других |
1. Развитие положительного отношения к близким и окружающим |
Конструирование «Подарок другу» Игра «Глаза в глаза» Игра «Море» |
0,5 или 30 |
|
7 |
Бежим от злости |
1. Релаксация 2. Обучение техники снятия физического напряжения |
Гимнастика Игра «Дрова» Игра «подушки» Игровой массаж |
0,6 или 40 мин. |
|
8 |
Помощь |
1. Развитие чувства эмпатии 2. Социализация ребенка |
Беседа «Помощь» Лепка «Старичок» Игра «Доктор или медсестра» |
0,5 или 30 |
|
9 |
Знаток чувств |
1. Развитие чувства эмпатии |
Игра «Знаток чувств» Игра «Угадай чувство» Игра «Актер» Рисование «Мое чувство» |
0,6 или 40 мин. |
|
10 |
Словарик хороших слов |
1. Закрепление коммуникативных навыков и положительных моделей поведения |
Игра «Словарик хороших слов» Игра «Поводырь» Игра «диспетчер» |
0,5 или 30 мин. |
|
11 |
Итоговое |
1. Закрепление полученных навыков |
Беседа «Что я понял?» Ролевая игра «Ночлег» Обсуждение игры |
0,6 или 40 мин. |
Формальные свойства
конструктов
Келли предположил, что все конструкты характеризуются определенными формальными свойствами. Во-первых, конструкт напоминает теорию тем, что он затрагивает определенный диапазон явлений. Этот диапазон применимости включает в себя все события, при которых конструкт релевантен или применим. Конструкт «научный – ненаучный», например, вполне ...
Влияние индивидуально-типологических особенностей на восприятие студентами
образовательной среды педагогического ВУЗа
Целью исследования явилось выявление особенностей восприятия образовательной среды студентами. Мы предполагаем, что восприятие студентами образовательной среды зависит от влияния индивидуально-типологических особенностей личности. Анализ и обобщение научно-методической литературы. Психодиагностическая методика В.М. Русалова (опросник фо ...
Психологическая защита у подростков в семье
Проблемы психологической адаптации, социализации и девиантности являются одним из основных объектов практического приложения теоретических знаний о психологической защите личности. Психологическая защита - это последовательное искажение когнитивной и аффективной составляющих образа реальной эксквизитной ситуации с целью ослабления эмоци ...

