Введение
Страница 1

Перед нами стоит задача создания коррекционно-развивающей программы по устранению детской агрессии.

Тема программы: профилактика и ликвидации агрессии у младшего школьника.

Цель программы: снижение уровня агрессивности младшего школьника путем снятия эмоционального напряжения, устранения патологических стереотипов реагирования, повышение самооценки, принятие себя и других.

Возраст участников индивидуальных занятий: 6-7 лет.

Сроки выполнения программы: 11 занятий рассчитаны на 6 недель. Два занятия в неделю длятся 30-40 минут. В обще сложности программа требует 390 минут или 6 с половиной часов.

Задачи программы: устранить у ребенка неконтролируемые чувства гнева и злости;

- научить его контролировать свой агрессию, выражать недовольство в приемлемой форме;

- повысить самооценку ребенка, нормализовать эмоциональное состояние и развить чувство эмпатии;

- закрепить положительные коммуникативные модели поведения: устранить ругательства и драчливость ребенка.

Тематический план занятий по программе

Тема занятия

Цель или цели занятия

Содержание занятия

Кол-во часов

1

Мой гнев

1. Выявление причины гнева

2. Переключение внимания и агрессии

Упражнение «Стукни кулаком»

Игра «мешочек криков»

Рисование «Шарж»

Упражнение «Гневный листок»

0,6 или 40 мин.

2

Вежливые хозяева

1. Формирования у ребенка представления об ощущениях жертвы агрессии

Кукольное представление «Кошкин дом»

Ролевая игра «Вежливые хозяева»

0,5 или 30 мин.

3

Если я злюсь…

1. Обучение самоконтролю и закрепление этих навыков

Упражнение «Если я злюсь…»

Упражнение «Спектакль»

Упражнение «Счет до десяти»

Игра «Зайчики»

0,6 или 40 мин.

4

Верь в себя

1. Развитие положительной самооценки

2. Формирование у ребенка уверенности в себе

Беседа «Вера в себя»

Рисование «Автопортрет»

Рассказ «Мой лучший поступок»

0,5 или 30

5

Ты любим

1. Формирование эмоциональной комфортности и спокойствия у ребенка

Рисование «Моя семья»

Упражнение «Я хороший»

Лепка «Солнце»

0,6 или 40 мин.

6

Люби других

1. Развитие положительного отношения к близким и окружающим

Конструирование «Подарок другу»

Игра «Глаза в глаза»

Игра «Море»

0,5 или 30

7

Бежим от злости

1. Релаксация

2. Обучение техники снятия физического напряжения

Гимнастика

Игра «Дрова»

Игра «подушки»

Игровой массаж

0,6 или 40 мин.

8

Помощь

1. Развитие чувства эмпатии

2. Социализация ребенка

Беседа «Помощь»

Лепка «Старичок»

Игра «Доктор или медсестра»

0,5 или 30

9

Знаток чувств

1. Развитие чувства эмпатии

Игра «Знаток чувств»

Игра «Угадай чувство»

Игра «Актер»

Рисование «Мое чувство»

0,6 или 40 мин.

10

Словарик хороших слов

1. Закрепление коммуникативных навыков и положительных моделей поведения

Игра «Словарик хороших слов»

Игра «Поводырь»

Игра «диспетчер»

0,5 или 30

мин.

11

Итоговое

1. Закрепление полученных навыков

Беседа «Что я понял?»

Ролевая игра «Ночлег»

Обсуждение игры

0,6 или 40 мин.

Страницы: 1 2


Структурные компоненты профотбора
Проблема жизненных миров была и остается одной из актуальных проблем психологии XXI века. В этой связи эмпирическая часть нашего психологического исследования зиждется на выделении типа жизненного мира, присущего каждому индивиду. В рамках данной работы под экзистенциальным понятием «жизненный мир» мы будем понимать некоторую область ре ...

Различие между чувствами и эмоциями
Для чего в повседневной жизни служат чувства и для чего — эмоции? На эти два вопроса у нас сразу же напрашиваются весьма различные ответы: чувства в нашем поведении полезны, тогда как эмоции целесообразными не являются. В самом деле, нам совсем легко представить человека, который никогда не переживал бы эмоции, никогда не испытывал бы ...

Коммуникативная подструктура профессиональной деятельности юриста.
Практически любая деятельность юриста, так или иначе, связана с общением, при этом оно нередко составляет основное содержание его деятельности и является не обыкновенным, бытовым общением двух приятелей, а приобретает роль профессионального. Важно будет отметить, что профессиональное общение не всегда применяется юристом по своему усмот ...