Введение
Страница 1

Перед нами стоит задача создания коррекционно-развивающей программы по устранению детской агрессии.

Тема программы: профилактика и ликвидации агрессии у младшего школьника.

Цель программы: снижение уровня агрессивности младшего школьника путем снятия эмоционального напряжения, устранения патологических стереотипов реагирования, повышение самооценки, принятие себя и других.

Возраст участников индивидуальных занятий: 6-7 лет.

Сроки выполнения программы: 11 занятий рассчитаны на 6 недель. Два занятия в неделю длятся 30-40 минут. В обще сложности программа требует 390 минут или 6 с половиной часов.

Задачи программы: устранить у ребенка неконтролируемые чувства гнева и злости;

- научить его контролировать свой агрессию, выражать недовольство в приемлемой форме;

- повысить самооценку ребенка, нормализовать эмоциональное состояние и развить чувство эмпатии;

- закрепить положительные коммуникативные модели поведения: устранить ругательства и драчливость ребенка.

Тематический план занятий по программе

Тема занятия

Цель или цели занятия

Содержание занятия

Кол-во часов

1

Мой гнев

1. Выявление причины гнева

2. Переключение внимания и агрессии

Упражнение «Стукни кулаком»

Игра «мешочек криков»

Рисование «Шарж»

Упражнение «Гневный листок»

0,6 или 40 мин.

2

Вежливые хозяева

1. Формирования у ребенка представления об ощущениях жертвы агрессии

Кукольное представление «Кошкин дом»

Ролевая игра «Вежливые хозяева»

0,5 или 30 мин.

3

Если я злюсь…

1. Обучение самоконтролю и закрепление этих навыков

Упражнение «Если я злюсь…»

Упражнение «Спектакль»

Упражнение «Счет до десяти»

Игра «Зайчики»

0,6 или 40 мин.

4

Верь в себя

1. Развитие положительной самооценки

2. Формирование у ребенка уверенности в себе

Беседа «Вера в себя»

Рисование «Автопортрет»

Рассказ «Мой лучший поступок»

0,5 или 30

5

Ты любим

1. Формирование эмоциональной комфортности и спокойствия у ребенка

Рисование «Моя семья»

Упражнение «Я хороший»

Лепка «Солнце»

0,6 или 40 мин.

6

Люби других

1. Развитие положительного отношения к близким и окружающим

Конструирование «Подарок другу»

Игра «Глаза в глаза»

Игра «Море»

0,5 или 30

7

Бежим от злости

1. Релаксация

2. Обучение техники снятия физического напряжения

Гимнастика

Игра «Дрова»

Игра «подушки»

Игровой массаж

0,6 или 40 мин.

8

Помощь

1. Развитие чувства эмпатии

2. Социализация ребенка

Беседа «Помощь»

Лепка «Старичок»

Игра «Доктор или медсестра»

0,5 или 30

9

Знаток чувств

1. Развитие чувства эмпатии

Игра «Знаток чувств»

Игра «Угадай чувство»

Игра «Актер»

Рисование «Мое чувство»

0,6 или 40 мин.

10

Словарик хороших слов

1. Закрепление коммуникативных навыков и положительных моделей поведения

Игра «Словарик хороших слов»

Игра «Поводырь»

Игра «диспетчер»

0,5 или 30

мин.

11

Итоговое

1. Закрепление полученных навыков

Беседа «Что я понял?»

Ролевая игра «Ночлег»

Обсуждение игры

0,6 или 40 мин.

Страницы: 1 2


О взаимосвязи между памятью и о сном.
Из кратковременной памяти информация записывается в промежуточную . Именно во сне происходит переписывание информации из промежуточной памятив долговременную и студент уже может идти на экзамен, помня то, что он учил. Сон бывает медленный и быстрый. Во время медленного сна мозг почти не работает, зато в быстром нейроны работают даже ...

Фактор произвольной регуляции психической деятельности
Связан с работой лобных отделов мозга морфогенез и функциогенез продолжается, по данным многих исследований, до 20 – летнего возраста. В произвольную регуляцию включаются: ü Постановка целей действий в соответствии с мотивами, потребностями, актуальными и прогнозируемыми задачами; ü Планирование; ü Контроль Именно кон ...

Естественнонаучная парадигма в науке
Как сфера человеческой деятельности наука сложилась в эпоху Просвещения, а первой системой научного знания стало естествознание. Фактическим образцом для наук XVIII в. стала новая механика Ньютона, а идеи механицизма стали в классическом естествознании доминирующими. Свойства целого объекта полностью определяются состоянием и свойствами ...