Заключение
Психические состояния возникают как реакция на различные сложные жизненные ситуации.
Они обусловливают поведение и действия, имеют различную длительность, зависящую от ситуации и возраста, а также характеризуются интенсивностью выше или ниже оптимального уровня. Состояния имеют сложный состав, структуру, ведущей составляющей психических состояний является эмоциональный компонент
Динамические изменения психических состояний в сложных ситуациях деятельности характеризуются фазовыми процессами синусоидального типа, возрастанием однородности и качественной близости в ситуации высокой информационной насыщенности и значимости, повышением когерентности психологических и физиологических характеристик, а также разделением однонаправленной динамики психических процессов: в сторону стабилизации и высокой продуктивности деятельности или снижения характеристик и уменьшения их продуктивности. Установлено, что состояния обусловливают диапазон проявлений психических процессов: положительно окрашенные состояния вызывают более высокий уровень проявлений психических процессов по сравнению с отрицательными состояниями. Физиологические проявления полярных состояний практически одинаковы выражены.
Выявлены возрастные и деятельностные особенности состояний: в ходе возрастного развития происходит повышение сложности состава, структуры и длительности психических состояний, а также поведения, связанного с ними. В ходе индивидуального развития усиливается роль деятельностного фактора в актуализации состояний.
Основные качества эмоций и чувств.
Протекание чувств характеризуется динамикой, фазовостью. Прежде всего, это выступает в напряжении и сменяющем его разрешении. Напряжение может нарастать в зависимости от изменений во внешних обстоятельствах. В зависимости от содержания деятельности и обстоятельств, при которых она совершается, от индивидуальных особенностей личности нап ...
Методы
Для проведения эмпирического исследования были использованы следующие методики:
модифицированная методика семантического дифференциала (СД) для изучения степени дифференцированности самосознания;
методика свободного самоописания для исследования содержательных особенностей образа "я" старших подростков;
методика неоконченны ...
Снежный ком
Цель: развитие внимания, памяти, преодоление импульсивности. Условия игры. Выбирается тема игры: города, животные, растения, имена и т.п. игроки садятся в круг. Первый игрок называет слово по данной тематике, например “слон” (если тема игры – “Животные”). Второй игрок должен повторить первое слово и добавить свое, например, “слон”, “жир ...