Соперничество и сотрудничество
Соперничество представляет собой процесс, охватывающий ряд явлений и этапов.
Этапы:
Объективная соревновательная ситуация включает в себя стандарт для сравнения по меньшей мере еще одного человека. Результат спортсмена сравнивают со стандартом в присутствии хотя бы еще одного человека, которому известен критерий сравнения.
Субъективная соревновательная ситуация. Независимо от того находятся ли люди в объективной соревновательной ситуации, поскольку ищут ее или потому, что вынудили к этому обстоятельству, они должны каким-то образом ее оценить. При этом большую роль играют личностные атрибуции человека.
Виды соревновательных ситуаций
1. Соревновательность представляет собой удовольствие от соревнования, достижения успеха в соревновательных ситуациях.
8. Ориентация на победу представляет собой межличностное сравнение и стремление к победе в соревновании. Цель – превзойти соперников.
9. Реакция – решает, участвовать в соревновании или нет.
10. Если спортсмен принимает решение участвовать в соревновании, то на него влияет ряд факторов: внешние (погода, время, способности противника) и мотивация (уверенность в себе, уровень способности).
На этом этапе сравниваются общепринятые стандарты и результаты спортсмена.
Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком
На индивидуальных занятиях специалистом-дефектологом решаются задачи индивидуальной программы работы с семьей, при этом осуществляется личностно ориентированный подход, направленный на выявление, раскрытие и поддержку положительных личностных качеств каждого из родителей, необходимых для успешного сотрудничества со своим ребенком.
При ...
Предмет и методы психологии
1. Психология – это:
А) наука о внутреннем мире человека, о взаимодействии человека с окружающим внешним миром в результате активного отражения этого мира;
Б) одно из фундаментальных научных понятий, отражающее сложные и многообразные проявления внутреннего объективного мира;
В) наука о развитии и функционировании психики человека ка ...
Виды анкетирования.
По числу респондентов
· Индивидуальное анкетирование (один респондент)
· Групповое анкетирование (несколько респондентов)
· Массовое анкетирование (от сотни до тысяч респондентов) ...

