Общение

Одними из задач социальной психологии являются разработка средств корректировки и оптимизации общения в области физической культуры и спорта, развитие способностей и навыков к нему. Это особенно необходимо тем категориям людей, которые профессионально связаны с общением, в частности тренерам. Поскольку ошибки, допускаемые тренерами в общении со спортсменами, непониманием его личности приводят к возникновению как внутриличностных, так и конфликтов в команде.

Формулы, которыми должен руководствоваться тренер:

- тренер не всегда прав;

- агрессивный путь добывания уважения - ошибочен. Надо учиться пристраиваться к партнеру сверху. Спортсмен ждет репрессий, а надо поступить по-другому. Агрессивная манера тренера вызывает агрессию (или депрессию) спортсмена - это проигрышный путь;

- поступайте со спортсменами так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами;

- надо быть открытым, чтобы не дать волю нагнетающей атмосфере, надо обязательно прояснять отношения;

- не надо культивировать похожесть на себя;

- не осуждайте инакость, восторгайтесь ею;

- избегайте насильственного обращения в собственную веру. Ты прав и я права - это нормально;

- пытайтесь увидеть в каждом ребенке все самое хорошее, что есть вообще в человеке.

Грамотность тренера в вопросах общения заключается в том, что он отдает отчет своему репертуару. В этом случае он берет на себя инициативу в продуцировании того поведения, которого он ждет от молодого спортсмена. В основе общения должна лежать психология. Ведь вся наша жизнь есть не что иное как общение. Надо освободить себя и своих подопечных от зажатости, закрепощенности, но не путать эти термины с развязностью и хамством.

Чтобы наладить отношения со значимым партнером, надо работать прежде всего над собой. Для этого надо дать отчет о своих трудностях, отнести трудности и на свой счет и на счет других, разработать план для их преодоления.

Структура педагогического общения делится на три стадии:

- первая - коммуникативная - передача информации;

- вторая - установление сотрудничества между спортсменами. Общение поддерживается объективной зависимостью его участников, их взаимозависимостью;

- третья - перцептивное восприятие человека человеком. Оно определяется социальными эталонами, в которых воспитывается ученик. На занятиях тренеру нельзя скопом предъявлять претензии спортсменам. Надо оценивать их деятельность, а не личностные качества.

Обучение эффективно только тогда, когда оно строится с учетом внутренних законов психологии (целей, потребностей, интересов, смысла деятельности, эмоциональных состояний) спортсменов. Нельзя губить эмоциональную активность. Нельзя лишать спортсмена эмоций. Надо всегда давать возможность высказаться, самопроявиться.


Анализ гендерных различий в ролевых ожиданиях супругов
В реалиях XXI века особо остро стоят вопросы изучения специфики супружеского взаимодействия, отношения супругов к различным сторонам семейной жизни, представлений супругов о желаемом распределении ролей в семье, а также их представлений о своей семье в целом. Основанием для постановки данной проблемы является, отмечаемый многими учеными ...

Исследование самооценки (методика Дембо – Рубинштейн в модификации Т.М. Габриял)
1. Перед вами четыре «лестницы», соответствующие здоровью, умственному развитию, характеру и счастью. Выберете на каждой «лестнице» свою «ступеньку» и обведите кружочком выбранный пункт каждой «лестницы». Здоровье Умственное развитие Характер Счастье Самые здоровые Самые умные С прекрасным характером Чрезмерно ...

Сущность общения: функция и виды общения
Общение - это психологическая категория. Существует много различных определений и понятий “общения”, прежде всего связанных с различными подходами и взглядами на эту проблему. Общение - это и условие человеческой жизни, и одна из основных потребностей человека. Общение - это вид психической деятельности человека и система отношений ч ...