Нарушения речи

Ранний детский аутизм » Нарушения речи

На первом году жизни отмечается задержка развития предречевых вокализаций - гуления, лепета, псевдослов, отсутствие интонационной выразительности и специфического сигнального значения крика-плача и других вокализаций. В раннем возрасте отмечается запаздывание сроков появления первых слов и фраз, длительное сохранение эхолалических речевых форм. Нарушения формирования экспрессивной речи проявляются отсутствием ответов на заданные вопросы. Дети не используют по отношению к себе формы и местоимения в первом лице (например, выражая желание получить игрушку, говорит «дать»). Характерны эхолалии (на вопрос «пойдем гулять?» ребенок отвечает: «гулять»). Дети могут достаточно правильно воспроизводить мелодии известных песен. Отмечаются элементы скандирования, фразы носят отрывочный характер, нередко фразы рифмуются, эпизодически произносятся слова, не имеющие значения в данной ситуации, например, при беседе с врачом ребенок произносит «катаракта», «экскаватор». Высказывания не передают эмоционального тона переживаний, отмечается нарушение интонации, иногда ударение ставится на последних слогах, слоги произносятся с напевом. Нарушается порядок слов. Относительно специфической является автономная речь, разговоры с собой или полный мутизм. Вместе с тем встречаются сложные речевые формы, использование вводных слов, таких как «как говорят», «видите ли». В частности, ребенок 5 лет поправил врача: «Надо говорить не скучно, а скушно». Общая закономерность выражается в нарушении коммуникативной функции речи. Первые признаки потребности в речевом общении появляются лишь к 6-8 годам.

В.М. Башина, Н.В. Симашкова выделяют следующие речевые нарушения при раннем детском аутизме:

1) нарушения речи как следствие задержанного развития (косноязычие, физиологическая эхолалия, бедность словарного запаса и др.);

2) речевые нарушения в связи с задержанным становлением сознания «Я» в виде неправильного употребления местоимений и глагольных форм;

3) речевые нарушения кататонической природы (вербигерации, эхолалии, эгоцентрическая, затухающая, внутренняя речь, мутизм, скандирование, растянутое или ускоренное звукопроизношение, паралингвистические нарушения тональности, темпа, тембра речи и др.);

4) нарушения речи как следствие психического регресса (появление речи довербального фонематического уровня);

5) расстройства речи, связанные с патологией ассоциативного процесса (нарушения смысловой стороны речи в виде незавершенных, непоследовательных ассоциаций, контаминации и др.).


Социальность
Один человек может принимать участие в социальном процессе, за­трагивающем другого человека, в той мере, в какой он конструиру­ет конструкционные процессы этого человека. Это следствие лежит в основе подхода Келли к эмпатии и социальным отношениям. Поведенческие психологи, а часто и простые люди конструируют наблюдаемое поведение други ...

Подготовленная и спонтанная речь
Опытные ораторы иногда произносят блестящие речи и без подготовки, но это, как правило, короткие выступления (приветствия, тосты и т.д.). Лекция, доклад, политическое обозрение, парламентская речь, то есть выступления больших, серьезных жанров, требуют тщательной подготовки. Вначале необходимо определить и точно сформулировать тему, он ...

Ответная
Приятно влюбиться в того, кто уже тебя любит и выражает свои чувства. Но будьте готовы к тому, что эти отношения могут закончиться. Ведь их подпитывает только ваш поклонник: вы оба любите одного человека - вас. Однако, если любовь вашего мужчины послужит импульсом для того, что и вы влюбитесь в него, тогда все может сложиться наилучшим ...