Влияние индивидуально-типологических особенностей на восприятие студентами образовательной среды педагогического ВУЗа

Материалы » Влияние психологической среды ВУЗа » Влияние индивидуально-типологических особенностей на восприятие студентами образовательной среды педагогического ВУЗа

Целью исследования явилось выявление особенностей восприятия образовательной среды студентами. Мы предполагаем, что восприятие студентами образовательной среды зависит от влияния индивидуально-типологических особенностей личности. Анализ и обобщение научно-методической литературы. Психодиагностическая методика В.М. Русалова (опросник формально - динамических свойств индивидуальности).

Анкетирование по методике "Флопс" (формально-личностный опросник психологических свойств) - коллективная разработка.

В рамках проведенного нами исследования на 1-м, 3-м и 5-м курсах специальностей "Педагогика и психология", "Безопасность жизнедеятельности", "Физическая культура и спорт" с использованием опросника формально-динамических свойств индивидуальности В.М. Русалова, мы выделили 3 категории респондентов, имеющих высокие нормативные значения психомоторной (ПА), интеллектуальной (ИА) и коммуникативной (КА) активностей. Всего в эксперименте приняло участие 87 студентов.

Результаты исследования показали, что на 1-м и 3-м курсах отсутствуют высокие показатели ИА (табл.1). Очевидно, что студенты первых курсов слабо представляют себе будущую профессию. Изучая потребность в общении можно отметить, что у 41% респондентов 5-го курса выявлен высокий уровень КА, а на 1-ом курсе лишь у 34%.

Рассматривая показатели проявления интереса к профессии по 3 группам факторов (экстернальная, интернальная, коммуникативная) для студентов всех видов активностей наибольший интерес представляет экстернальная группа (ПА - 45%, ИА - 54%, КА - 48%), что возможно вызвано высокой требовательностью к качеству учебных занятий и потребностью в профессиональных знаниях. К непривлекательной группе факторов испытуемые отнесли интернальную (ПА - 29%, ИА - 31%, КА - 26%), что может быть обусловлено либо потребительским отношением к обучению, либо нежеланием самостоятельно выполнять учебные задания.


Роль личностных свойств в экстремальных ситуациях
С целью подтверждения данного факта, нами было проведено исследование. Для этого была отобрана группа респондентов, так или иначе связанная с экстремальными ситуациями в своей деятельности, в частности, молодые люди, стремящиеся к овладению мастерством в экстремальном виде спорта «маунтинбайк» (N=66). За основу был взят опросник «Стиль ...

Вопросы. Правила составления вопросов
· Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным. · Нежелательно употребление специальных, специфичных терминов. · Вопросы должны быть краткими. · Вопросы должны быть конкретными. · Вопросы не должны содержать подсказку. · Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов. · Язык вопросов не должен вызывать отв ...

Общая характеристика
Профессиональное владение речью являлось и является важной составной частью успеха многих профессиональных поприщ. Ораторское искусство, начиная с Древней Греции, считалось неотъемлемым качеством вождей, героев и лидеров. В античные времена обучение риторике и приемам ведения диалога сделалось обязательным. С тех пор вербальный вид комм ...