Текст методики ШРЛТ
Страница 1

Инструкция к первой группе суждений о самочувствии.

В зависимости от самочувствия в данный момент зачеркните наиболее подходящую для вас цифру: «1» – нет, это совсем не так; «2» – пожалуй, так; «3» – верно; «4» –совершенно верно.

1. Вы спокойны 1 2 3 4

2. Вам ничто не угрожает 1 2 3 4

3. Вы находитесь в напряжении 1 2 3 4

4. Вы испытываете сожаление 1 2 3 4

5. Вы чувствуете себя свободно 1 2 3 4

6. Вы расстроены 1 2 3 4

7. Вас волнуют возможные неудачи 1 2 3 4

8. Вы чувствуете себя отдохнувшим человеком 1 2 3 4

9. Вы встревожены 1 2 3 4

10. Вы испытываете чувство внутреннего удовлетворения 1 2 3 4

11. Вы уверены в себе 1 2 3 4

12. Вы нервничаете 1 2 3 4

13. Вы не находите себе места 1 2 3 4

14. Вы взвинчены 1 2 3 4

15. Вы не чувствуете скованности и напряжения 1 2 3 4

16. Вы довольны 1 2 3 4

17. Вы озабочены 1 2 3 4

18. Вы слишком возбуждены и вам не по себе 1 2 3 4

19. Вам радостно 1 2 3 4

20. Вам приятно 1 2 3 4

Ситуативная тревожность (СТ1) определяется по ключу:

(СТ1) = (3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18) – (1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20) + 50 = _

Инструкция ко второй группе суждений о самочувствии.

Прочитайте (прослушайте) внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните (запишите) подходящую для вас цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Цифры справа означают: «1» – почти никогда; «2» – иногда; «3» – часто; «4» –почти всегда.

1. Вы испытываете удовольствие 1 2 3 4

2. Вы быстро устаете 1 2 3 4

3. Вы легко можете заплакать 1 2 3 4

4. Вы хотели бы быть таким же счастливым

человеком, как и другие 1 2 3 4

5. Бывает, что вы проигрываете из-за того, что

недостаточно быстро принимаете решения 1 2 3 4

6. Вы чувствуете себя бодрым человеком 1 2 3 4

7. Вы спокойны, хладнокровны и собраны 1 2 3 4

8. Ожидание трудностей очень тревожит вас 1 2 3 4

9. Вы слишком переживаете из-за пустяков 1 2 3 4

10. Вы бываете вполне счастливы 1 2 3 4

11. Вы принимаете все слишком близко к сердцу 1 2 3 4

12. Вам не хватает уверенности в себе 1 2 3 4

13. Вы чувствуете себя в безопасности 1 2 3 4

14. Вы стараетесь избегать критических

ситуаций и трудностей 1 2 3 4

15. У вас бывает хандра, тоска 1 2 3 4

16. Вы бываете довольны 1 2 3 4

17. всякие пустяки отвлекают вас 1 2 3 4

18. Вы так сильно переживаете свои разочарования,

что потом долго не можете о них забыть 1 2 3 4

19. Вы уравновешенный человек 1 2 3 4

20. Вас охватывает сильное беспокойство,

когда вы думаете о своих делах и заботах 1 2 3 4

Личностная тревожность (ЛТ1) определяется по ключу:

(ЛТ1) = (2, 3, 4, 5, 8, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 20) – (1, 6, 7, 10, 13, 16, 19) + 35 = _

Результаты оцениваются обычно в градациях:

До 30 баллов – низкая;

31 – 45 баллов – средняя;

46 баллов и более – высокая тревожность.

Проведя исследование, мы получили следующие результаты:

Испытуемые

Ситуативная тревожность

Личностная тревожность  

Ольга

48

31

Алексей

54

36

Нина

72

44

Галина

61

37

Олег

60

39

Александр

55

32

Дмитрий

49

34

Валентина

69

38

Екатерина

63

40

Анастасия

71

45

Страницы: 1 2


Описание метода.
Предложенный тренинг предназначен для коррекции страхов и повышения самооценки у детей 5 – 10 лет. С определенной адаптацией он может быть использован для детей от 3-х лет. Тренинг состоит из 4-х занятий, рассчитанных на 30-40 мин. (в зависимости от возраста и размера группы) с перерывом на 15 мин. Для младших детей количество упражнени ...

Виды игр
Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка. I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п. II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интел ...

Психологические основы судебного процесса по уголовным и гражданским делам
Судебная психология – раздел юридической психологии, где изучаются психологические аспекты судебного разбирательства, проблемы судебно – психологической экспертизы. Судебная психология в качестве предмета включает изучение психологических фактов, закономерностей и механизмов, влияющих на осуществление судебного процесса и соответственн ...