Личностные качества предпринимателя. Личностные качества, способствующие успеху в бизнесе
Страница 1

Материалы » Психология личности предпринимателя » Личностные качества предпринимателя. Личностные качества, способствующие успеху в бизнесе

Одно из несомненных положительных качеств личности предпринимательства — это его лидерские качества.

Лидера можно определить как наиболее авторитетную личность в данном социальном сообществе, играющую центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

Предприниматель не может не быть лидером, так как он должен сплотить вокруг себя людей и воодушевить их для достижения высокой цели. Он достигнет успеха в бизнесе, только если сможет убедить своих сотрудников в способности достичь такого уровня выполнения заданий, который раньше казался им недоступным. Эта способность лидера тесно связана с такими качествами, как умение создавать оптимистические планы, усиливать надежды на успех, объяснять суть инноваций, сплачивать коллектив в кризисных ситуациях и т. д. По мнению А. Менегетти, лидер — это человек, который, удовлетворяя собственный эгоизм, реализует общественный интерес. Развивая собственную деятельность, он распределяет материальные блага и обеспечивает работой сотни людей. При этом попутно лидер стимулирует прогресс в обществе и вносит оживление в экономику, что дает толчок эволюции общества[2].

Для удовлетворения интересов общества предпринимателю необходимо:

а) изучить интересы определенной группы людей;

б) предложить какие-то способы удовлетворения существующих интересов или решения актуальных проблем;

в) суметь при помощи предпринимательской активности извлечь \ собственную выгоду, разрешая социальную проблему.

А. Менегетти считает, что экономический лидер — это оперативный центр множества отношений и функций, который создает новые рабочие места, приносит прибыль и способствует развитию сферы услуг. По представлениям этого автора, лидер обладает тремя группами качеств, среди которых условно можно выделить интеллектуальные способности, личностные качества и приобретенные умения.

Этот далеко не полный перечень личностных качеств заставляет искать среди них наиболее важные, без которых успех предпринимательской деятельности будет существенно затруднен. Анализ деятельности российских и зарубежных предпринимателей показывает, что среди разнообразных личностных качеств можно выделить пять наиболее важных:

♦ самостоятельность;

♦ амбициозность;

♦ настойчивость;

♦ трудолюбие;

♦ стойкость (Табл. 1).

Таблица 1. Личностные качества успешных предпринимателей

Интеллектуальные способности

Черты характера личности

Приобретенные умения

Развитое логическое

мышление

Проницательность

Оригинальность мышления

Любопытство Способность усваивать новые знания и навыки Интуиция Образованность

Инициативность Гибкость

Склонность к творчеству Смелость

Уверенность в себе Уравновешенность Самостоятельность Амбициозность Адекватность самооценки

Обязательность Энергичность Надежность Властность Работоспособность Независимость

Умение заручаться поддержкой Умение сотрудничать

Умение завоевывать популярность и престиж

Умение выражать мысли

Такт и дипломатичность

Умение брать на себя риск и ответственность

Умение организовывать других людей

Умение убеждать

Умение понимать юмор

Умение разбираться в людях

Страницы: 1 2 3


Обобщение
Обобщение – это объединение объектов, явлений и событий по их общим и существенным признакам. Схема обобщения: Внимательно изучите имеющиеся объекты, события и т.д. Найдите среди них как можно больше общих черт, свойств. Выделите и определите это общее. Сделайте соответствующие выводы. ...

Методические особенности преподавания юридической психологии. Система вопросов, заданий и задач для практических занятий по юридической психологии
Преподавание юридической психологии имеет свои особенности не только со стороны содержания, но и методики. Поскольку методика преподавания постоянно ищет наиболее доходчивые приёмы и методы, то уже сегодня можно выделить её некоторые методические особенности. Юридическая психология в системе государственного образования изучается в юри ...

Неэффективные коммуникации
Неэффективные коммуникации — часто и причина, и следствие конфликта. Они становятся катализаторами конфликта, поскольку мешают индивидуумам и группам оценить ситуацию с точки зрения других. Если менеджмент не способен довести до подчиненных, что новая схема оплаты труда, увязанная с производительностью, призвана не "выжимать пот&qu ...