Дихотомия

Конструкционная система человека состоит из ограниченного количества дихотомических конструкций.

Данное следствие затрагивает ключевую особенность конструкта, а именно: оно предполагает разделение всего на черное и белое, которое не допускает никаких промежуточных оттенков серого. Келли считал, что этот конструкт его теории чаще всего неверно понимают, поскольку он, казалось бы, предполагает строго категорическое мышление. Однако следствие, касающееся дихотомии, не описывает мышление, а определяет структуру конструкта, который может быть использован в мышлении. Подходящей аналогией здесь может быть разветвление дороги на карте, показывающей правый поворот и левый поворот. Определяя по карте направление движения, автомобилисты не обнаружат каких-либо промежуточных ступеней между левым и правым поворотом. Водители должны выбрать либо один путь, либо другой. Разумеется, они могут предпочесть вообще съехать с дороги — выбор, который равносилен конструированию ситуации новым способом. Конструкты служат в качестве указателей при разграничении, идентификации, понимании и ожидании событий. Они представляют собой противоположности, которые люди различают среди событий, способы видения одного элемента схожим с другим и отличающимся от остальных.


Интеллект. Различные взгляды на интеллектуальные способности.
Развитие общих способностей человека предполагает развитие его познавательных процессов: памяти, восприятия, мышления, воображения. Совокупность познавательных процессов человека определяет его интеллект. «Интеллект – это глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами ...

Основные проблемы возрастной психологии. Категория возраста
Одним из основных вопросов, рассматриваемых в рамках изучения возрастной психологии, является понятие возраста. Возраст – это категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития. Различают хронологический (паспортный) возраст и психологический. Хронологический возраст обозначает длительность существов ...

Проблема периодизации психического развития
Д.Б. Эльконин писал, что проблема периодизации психического развития в детском возрасте является фундаментальной проблемой детской психологии. Ее разработка имеет важное теоретическое значение, ибо через определение периодов психического развития и через выявление закономерностей переходов от одного периода к другому, в конечном счете, ...