Волевые качества человекаСтраница 2
К числу важных волевых качеств относится и смелость, позволяющая человеку идти на риск, на выполнение таких задач, исход которых неясен. Она проявляется не только в опасной для жизни ситуации, но и в необычной, новой обстановке, в принципиальности, критике и самокритике.
Со смелостью неразрывно связана храбрость – способность вести борьбу в обстановке непосредственной опасности. Если смелость может проявляться в повседневной жизни, то храбрость наиболее ярко обнаруживается в бою с врагом. Большое значение для проявления храбрости имеет уверенность в своих силах. Храбрые и смелые действия, как правило, связаны с риском. Если действия, хотя бы и сложные, совершаются в безопасной, знакомой обстановке, то их нельзя назвать ни смелыми, ни храбрыми.
Самообладание представляет собой такое волевое качество, в котором выражается способность человека сдерживать психическую и физическую активность, мешающую достижению цели. Это его умение владеть собой в экстремальных и стрессовых условиях. Самообладание помогает проявить выдержку в случае неудачи или неожиданного изменения обстановки, удержаться от неправильных действий, подавить отрицательные чувства и желания. Самообладание основывается на устойчивости убеждений, привычек и чувств человека, а также на ясном понимании им обстановки, в которой он находится.
Стойкость – это моральная и физическая выносливость в длительной борьбе с трудностями, временными неудачами и невзгодами. Упорство и настойчивость в действиях, направленных на достижение цели, – основной признак стойкого поведения человека.
Со стойкостью неразрывно связано мужество – такое волевое качество, которое позволяет человеку не терять присутствие духа и вести себя с достоинством в любой обстановке. Обладая мужеством, человек всегда остается хозяином своих чувств и стремлений, в любых условиях сохраняет ясность ума. Мужество проявляется как в сложных и опасных обстоятельствах, так и в повседневной жизни. Человек может мужественно переносить свое горе, переживать неудачи, преодолевать жизненные затруднения и неудобства.
Примеры развития у ребенка позитивного мышления.
2- летний малыш никак не может собрать игрушку-лего и с ревом убегает в другую комнату.
Предложите ему игрушку попроще, а сложную на время уберите. Полученный «простой» результат придаст крохе уверенность в себе.
Ребенок долго просил дать ему попробовать прокатиться на велосипеде. Но едва сев на него, он сразу же упал. Больше пытаться ...
Лабораторные исследования
1. Общий анализ крови:
· РОЭ=5мм\ч
· Лейкоциты=5.2х109
· Нв=138г\л
· Э=3; П\Я=2; С\Я=42; Л=51; М=4
2.Общий анализ мочи
· Относительная плотность 1008
· Реакция кислая
· Белок 0
· Лейкоциты 1-2
· Плоский эпителий 2-3
3. Серологический анализ крови
· RW отрицательно
· HBs Ag отрицательно
· Anti HCV отрицательно
4. Биохимиче ...
Структурирование жизненного мира в ходе работы горя (на примере людей,
ушедших в религию)
Процесс переживания горя и утраты был описан в работах З.Фрейда «Печаль и меланхолия», Э.Линдеманна «Клиника острого горя», Ф.Е.Василюка «Пережить горе», М.Ш.Магомед-Эминова «Трансформация личности». Исследователи пытаются найти ответ на вопрос, как человек преодолевает горе, справляется с ним. Начиная с Фрейда, который писал о «работе ...