Заключение

Таким образом, несмотря на предполагаемую гипотезу, сформулированную на основе анализа научной литературы, о наличии взаимосвязи между показателями интеллекта, творческой направленности и коммуникативной компетентности, данная корреляция не была выявлена в нашем исследовании. У одаренных подростков не наблюдается взаимосвязи между их одаренностью и возможными проблемами в коммуникативной сфере. Возможно, наличие подобной корреляций основывалось на представлении, что одаренные подростки обладают таким личным качеством как социальная автономность, которое может оказывать негативное влияние на формирование коммуникативных навыков, однако это не нашло подтверждения в данной научно-исследовательской работе.

Однако были получены интересные результаты, свидетельствующие о том, что в группе подростков, имеющих среднестатистические показатели по параметрам интеллекта, творческой активности и коммуникативной компетентности, выявлена корреляция между уровнем интеллекта и уровнем коммуникативных способностей. Чем более высокий уровень развития интеллекта наблюдался у подростков, тем менее были развиты коммуникативные навыки (r=-0,559, p=0,038). Эти данные могут послужить поводом для дальнейшего исследования в данной области.


Профессиональный отбор и экспериментальные подходы к изучению профессиональных способностей
Огромную роль в овладении специальностью играет комплекс психофизиологических качеств человека, и, в первую очередь таких, как функции слухового, зрительного анализаторов, оперативная и долговременная память, степень концентрации и переключаемости внимания, эмоционально-волевые качества, психомоторная реакция, нервно-психическая устойчи ...

“Найди отличие”. (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях, развитие зрительного внимания. Условия игры. Ребенок рисует любую несложную картинку (кошку, домик и т.п.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось рисунке. Затем взрослы ...

Стрессоры оценок.
Им свойственна эмоциональная окраска настоящей или предстоящей деятельности. Стрессоры оценок могут действовать на человека задолго до осуществления деятельности или непосредственно перед ней, сразу после окончания действия или через большой промежуток после его совершения. Так, многие взрослые помнят обидные клички, которые давали им у ...