Введение
Разработка проблемы психологического времени личности, как представлености в сознании человека временных отношений между событиями в его жизни, важна по причине того, что любая терапия затрагивает тему представлений человека о своей жизни во времени.
Существующие модели психологического времени, либо более узко - временной перспективы, утверждают ее детерминантами различные психологические явления. Например, в причинно-целевой концепции Головахи Е. И. и Кроника А. А. такими детерминантами являются события в жизни человека (которые авторами понимаются как объективные и субъективные изменения в его жизни) и связи между ними; концепция временной перспективы Нюттена Ж. утверждает тесную связь характеристик мотивации человека со структурой его временной перспективы.
Разработка стратегии исследования совместной деятельности
Как отечественные, так и зарубежные психологи ставят три основных вопроса при изучении роли совместной деятельности в психическом развитии ребенка. Первое - что происходит с более умным сверстником в ситуации сотрудничества со сверстником меньшего культурного уровня развития, второе - как выстроить ситуацию, при которой способ решения з ...
Виды интервью.
По степени формализации
· Стандартизированное, или формализованное, интервью. В таком интервью заранее определены формулировки вопросов и последовательность, в которой они задаются.
· Нестандартизированное, или свободное, интервью. При таком интервью психолог следует лишь общему плану, сформулированному соответственно задачам исследования, задавая вопросы по ...
Эмоционально-личностное общение в первом полугодии жизни
Первое полугодие жизни
. Основным психологическим новообразованием, складывающимся как продукт ведущей деятельности — ситуативно-личностного общения, являются аффективно-личностные связи младенца с близкими взрослыми.
Аффективно-личностные связи служат основой для становления личности ребенка в первом полугодии и залогом его дальнейшег ...