Понятие профориентации в психологииСтраница 2
Сотрудниками Ярославского Центра профориентации под руководством И.В. Кузнецовой построена нормативная модель процесса принятия решения о выборе профессии. Эта модель положена в основе процедуры профконсультации, заключающейся в совместном решении консультантом и консультируемым задачи по выбору профессии. Был сформулирован новый принцип повышения эффективности профориентационной работы - совместность принятия решения о профессиональном выборе. Ответственность за совершаемый выбор смещается от консультанта к консультируемому.
Проблема профориентации рассматривается как проблема помощи в профессиональном самоопределении школьников. Главными становятся вопросы, связанные с изучением и развитием личности. Были разработаны принципы, провозглашающие значимость постепенного формирования профессионального выбора. Предполагалось, что в помощи может участвовать несколько сторон: школьник, родители, учителя, профконсультант, система УПК или другой ознакомительной практики. Разрабатываются системы комплексного изучения личности и профориентация способствовать решению задач личности, а не заполнению свободных рабочих мест. Профконсультант играет роль помощника, который знакомит с миром профессий, диагностирует интересы и способности, советует то или иное направление.
Профессиональная активность в структуре интегральной индивидуальности
учителя
Профессиональная активность (ПА) - ведущая активность в деятельности учителя начальных классов. ПА - это системное многокомпонентное образование, построенное по динамическому принципу и состоящее из четырех взаимодействующих подсистем:
1) потенциала активности в профессиональной деятельности,
2) регулятивного компонента ПА,
3) динами ...
Характеристика базовых потребностей
Базовые потребности обычно обнаруживаются и испытываются в указанном выше порядке. Однако есть много исключений. Некоторые индивиды, например, могут предпочитать самооценку любви со стороны других. Или, скажем, у человека, долгое время бывшего безработным, могут притупиться желания, связанные с высшими потребностями, раз ему в течение м ...
Особенности профессиональной Я-концепции у учащихся среднеспециальных
учебных заведений с разным уровнем социально-психологической адаптацией
В большинстве разработанных моделей зарубежных и отечественных исследователей до сих пор до конца не разводятся понятия Я-концепция, образ Я и самооценка. Некоторые авторы обращают в большей степени свое внимание на соотношение профессиональной Я-концепции и образа Я. Другие ученые обращаются к рассмотрению понятий образ Я и самооценка ...