Главная проблема отношений между родителями и детьми
Страница 3

Материалы » Главная проблема отношений между родителями и детьми

Исследователи проблем семейных взаимоотношений выяснили, что наибольшее отчуждение между родителями и детьми приходится на период с 17-18 до 27-28 лет. В этот период, выскочив из родительского гнезда, едва оперившиеся "птенцы" стремятся совершенно отгородить себя от старших. Они либо не воспринимают советов родителей, либо имитируют внешнее согласие, сторонятся и избегают их компании. Именно в эти десять лет дети "учатся на своих ошибках", игнорируя чужой опыт. Для родителей же это то время, когда они испытывают потребность общения с повзрослевшими детьми, как с равными, чего еще несколько лет назад добивались от них их 12-15-летние сыновья и дочки И только ближе к тридцати годам дети, потрепанные жизнью и наученные горьким опытом, начинают находить общий язык со своими уже не молодыми родителями. Таким образом, корнем проблемы поколений является различие в воспитании, основанном на определенных морально-этических нормах, ценностях соответствующего времени. Неудивительно, что нашим бабушкам трудно привыкнуть к нынешним нравам, приспособиться к меняющимся жизненным условиям, ведь они воспитывались в другое время, когда не было такого всеобщего стремления к благополучию и достатку, когда все были на равных и все-таки больше ценили дружбу и любовь. Старшее поколение сейчас утверждает, что прошлые ценности совсем исчезли и появились иные: богатство и престиж, а деньги решают все; что такие личностные качества как порядочность и доброта вытеснили наглость, хамство, неуважение, что потеряна правда, стыд, нравственность. Может быть, это действительно так? Основной круг современных проблем взаимоотношений поколений в нашем обществе связан российской историей и переходным состоянием самого общества. Перемены в России ведут к конфликту и разрыву между поколениями. Реформы, произошедшие в России, не внесли в жизнь пожилых людей каких-либо улучшений, они скатились по статусной лестнице вниз. Сегодня мало кто из молодежи прислушивается к пожилым, их не берут в расчет, все поступают по-своему, считая, что старики «остались в прошлом». Значит ли это, что их просто совсем не уважают? Средства массовой информации еще больше увеличивают отрыв молодежи от старшего поколения, а это мешает их взаимодействию. Если молодежь не будет знать свое прошлое, свои основы, перенимать опыт предыдущих поколений, то не будет и будущего, потому что нельзя построить жизнь на пустом месте. От молодежи зависит то, каким будет общество, что она должна строить жизнь и для себя, и для своих детей. Каждое общество, каждая эпоха вырабатывает определенный тип взаимосвязи поколений и определенные механизмы передачи культуры во времени. Современное динамичное общество ставит перед каждым новым поколением проблемы, цели, пути развития. Здесь опыт предыдущих поколений не может полностью соответствовать задачам будущего. Формируется образ каждого поколения. Поэтому неизбежна проблема, связанная с отношением каждого поколения к прошлому, настоящему и будущему. Для России эта проблема особенно актуальна. Отказ от идеологии прошлого привел к распаду "связи времен", чувства сопричастности к истории своей страны, своей родины.

Страницы: 1 2 3 


Психологические особенности мотивационно-потребностной сферы подростков
Много исследований было посвящено изучению проблем подростков, возникающих с наступлением переходного возраста. Но и сегодня педагогам и родителям приходится сталкиваться с различными формами непослушания (упрямство, грубость, агрессивность, скрытность, замкнутость и др.) Часто это приводит к нарушению адаптации подростка в среде сверст ...

Теория игр и деятельности Э. Берна
В книге известного американского психотерапевта Эрика Берна "Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений", автора теории трансактного анализа, анализируются взаимоотношения между людьми. Процедуры и ритуалы, развлечения и игры - три кита, выделенные ученым как выражение основы-черепахи - человеческих о ...

Толкни – поймай
Цель: развитие внимания, контроль двигательной активности. Условия игры. Дети делятся по парам, у каждой пары мяч. Один сидит, другой стоит на расстоянии 2-3 метра. Сидящий отталкивает мяч партнеру, быстро встает и ловит брошенный ему мяч. После нескольких повторений игроки меняются местами. ...