Индивидуальные восприятия значение слова
Страница 2

Материалы » Психологическая специфика понимания слов » Индивидуальные восприятия значение слова

2. Основной (диагностический). В ходе реализации данного этапа исследования нами были:

- определены ПЛО испытуемых. Анализ полученных результатов позволил нам разделить исследуемых на 6 групп: испытуемые с доминантным правым полушарием, с доминантным левым полушарием, с преобладающим доминированием правого полушария, с преобладающим доминированием левого полушария, с симметричной доминантностью полушарий, со смешанной доминантностью полушарий. Для получения более полной информации об особенностях межполушарной ассиметрии испытуемым также предлагалось ответить на несколько вопросов, касающихся наличия в семье левшей и особенностей ориентировки право-лево. Результаты фиксировались в специальном бланке ответов.

- выявлены особенности решения когнитивных задач мужчинами и женщинами различных возрастных категорий.

3. Заключительный. На этом этапе нами были проведены анализ, обсуждение и статистическая обработка полученных данных.

В исследовании принимали участие 139 человек в возрасте 17-46 лет.

Результаты исследования показали, что обнаружены достоверные различия между испытуемыми с различными ПЛО по следующим критериям:

- вербализация рассуждений при решении задачи подаваемой в правый глаз (p. 0,01)

-вербализация условий при решении задачи подаваемой в левый глаз (p. 0,01) между испытуемыми с различным ведущим глазом:

-вербализация рассуждений и изменение ответа при решении задачи подаваемой в оба уха (p. 0,05);

- время решения, изменение ответа и успешность решения при решении задачи подаваемой в правое ухо (p. 0,05) между испытуемыми с различным ведущим ухом.

Страницы: 1 2 


Особенности поведения в экстремальных ситуациях
Установлено, что поведенческие реакции человека в экстремальных условиях, их временные характеристики, вообще психофизиологические возможности людей — величины чрезвычайно вариативные, зависящие от особенностей нервной системы, жизненного опыта, профессиональных знаний, навыков, мотивации, стиля деятельности. Исследуя зависимости повед ...

Занятие 3. Повышение самооценки.
Упражнение №1 Ты – лев. Дети закрывают глаза, представляют льва - царя зверей, который сильный, уверенный в себе, красивый, свободный и мудрый. С закрытыми глазами они грациозно ходят по комнате, а затем открывают глаза и демонстрируют другим, какие они львы. Упражнение №2Этюд «Битва» Дети изображают Котигорошко, который победил змея ...

Выводы
Аутизм и сходные с ним нарушения психического и социального развития встречаются достаточно часто, они могут быть не связаны впрямую с интеллектуальными возможностями, и ребенок с подобными особенностями может появиться в любой школе. По сравнению с другими такие дети представляют особую проблему для учителя тем, что плохо входят в режи ...