Связь способности к обману и распознаванию обмана с социальным интеллектом,
мотивационным профилемСтраница 2
Для выявления места способности к обману в структуре личности и его распознаванию был проведен факторный анализ на общей выборке. Способность к обману и способность к обнаружению обмана оказались в разных факторах, причем каждая из способностей в своем факторе обладала наибольшим факторным весом. Параметр “Способность к обману” вошел в фактор, названный нами “Социальная адаптивность”, а параметр “Способность распознавания обмана” в фактор “Решительность”. По данным этого исследования способность к обнаружению обмана не связана с социальным интеллектом и установкой на манипуляцию. Можно предположить, что главной характеристикой “людей-полиграфологов” является их решительность в анализе коммуникации.
Подводя итог, можно сказать, что изучение обманных приемов и установок в русле теории “Интегральной индивидуальности” является перспективным, и уже сейчас нами разрабатывается исследование различных обманных актов в связи с разноуровневыми свойствами индивидуальности.
Взаимосвязь удовлетворенности учением и психологического благополучия у
студентов психологов
Время обучения в ВУЗе это не только период формирования компетентного специалиста, но это этап развития личности, время становления ценностей и от того, насколько успешным и благополучным будет ощущать себя человек, может зависеть весь жизненный путь личности. В зарубежной психологии продуктивно разрабатывается проблема психологической ...
Виды мышления
Наглядно-действенное мышление.
Наглядно-действенное мышление решает проблему в процессе практической деятельности. Подходы к решению задач, основанные на переборе действий, как-то связанных с целями данной задачи. Это отражается в терминах типа "пощупать проблему руками". Примером могут быть задачи типа решения головоломок, п ...
Нарушение общения
Основным признаком заболевания считается аутизм - невозможность устанавливать отношения с окружающими людьми, болезненная боязнь контакта с ними, отгороженность от внешнего мира. Это проявляется с самого рождения отсутствием адекватной эмоциональной реакции на мать, тревогой при общении со всем новым, игнорированием общения со сверстник ...

