Особенности профессиональной Я-концепции у учащихся среднеспециальных учебных заведений с разным уровнем социально-психологической адаптацией
Страница 2

Материалы » Самоопределение школьников и студентов » Особенности профессиональной Я-концепции у учащихся среднеспециальных учебных заведений с разным уровнем социально-психологической адаптацией

3) Модифицированная нами методика «20 утверждений» (М. Кун и Т. Мак-Партленд), которая позволяет определить содержание профессиональной Я-концепции у учащихся среднеспециальных учебных заведений (степень ее дифференцированности, позитивный или негативный полюс).

Полученные в эмпирическом исследовании данные обрабатывались с помощью методов качественного и количественного анализа.

По результатам проведенного исследования наша гипотеза частично подтвердилась. Наша гипотеза о том, что существуют особенности профессиональной Я-концепции у учащихся среднеспециальных учебных заведений с разным уровнем социально-психологической адаптации, а именно: учащиеся среднеспециальных учебных заведений с более дифференцированной профессиональной Я-концепцией обладают более высоким уровнем социально-психологической адаптации, чем учащиеся с менее дифференцированной профессиональной Я-концепцией, статистически подтвердилась.

Учащиеся с высоким уровнем социально-психологической адаптации имеют широкие представления о себе как профессионале, своих профессиональных способностях, возможностях, а также достоинствах и недостатках выбранной специальности, которые могут отразиться на их личности. Гипотеза о том, что учащиеся с позитивной профессиональной Я-концепцией обладают более высоким уровнем социально-психологической адаптации, чем учащиеся с негативной Я-концепцией, частично статистически подтвердилась.

По методике «Личностный дифференциал» нам удалось выявить статистически значимые различия профессиональной Я-концепции у учащихся с высоким и средним уровнями социально-психологической адаптации по фактору силы. По методике «20 утверждений» гипотеза о том, что учащиеся с позитивной профессиональной Я-концепцией обладают более высоким уровнем социально-психологической адаптации, чем учащиеся с негативной Я-концепцией, статистически не подтвердилась.

Это указывает на существование некоторой тенденции наличия различий профессиональной Я-концепции в отношении позитивности у учащихся среднеспециальных учебных заведений с разным уровнем социально-психологической адаптации, которая, возможно, может статистически подтвердиться на выборке большего объема или определенного состава. С другой стороны, данная тенденция может быть отражением большей сформированности профессиональной Я-концепции у учащихся с высоким уровнем социально-психологической адаптации по сравнению с профессиональной Я-концепцией у учащимися с низким уровнем социально-психологической адаптации, которая находится на этапе формирования.

Страницы: 1 2 


Фактор энергетического обеспечения
Связан с работой с глубинными отделами мозга. Активное состояние мозговых структур, континуум «сон – бодрствование» регулируется самим же мозгом, прежде представленными в нем отделами, имеющими отношения к витальным потребностям, к регуляции биологических ритмов и систем жизнеобеспечения организма. Потенциал активности, возможности чело ...

Анкетирование. Требования к составлению анкет.
Анкета - средство опроса, включающее в себя формулировки вопросов и возможные варианты ответов, из которых респондент должен выбрать наиболее подходящие или по образцу которых предложить собственные. Анкеты малого объема предполагают последовательный переход респондента от одного вопроса к другому. Большие анкеты нередко могут иметь ...

Абстракция
Абстракция заключается в выделении каких-либо нужных для решения задачи и проблемы свойств или сторон объектов, при отвлечении от всех остальных. Схема абстракции: Определение своей цели. Рассмотреть все объекты с точки зрения пригодности их для осуществления вашей цели. Выделить для этого те их характеристики и свойства, которые мог ...