Особенности профессиональной Я-концепции у учащихся среднеспециальных учебных заведений с разным уровнем социально-психологической адаптацией
Страница 2

Материалы » Самоопределение школьников и студентов » Особенности профессиональной Я-концепции у учащихся среднеспециальных учебных заведений с разным уровнем социально-психологической адаптацией

3) Модифицированная нами методика «20 утверждений» (М. Кун и Т. Мак-Партленд), которая позволяет определить содержание профессиональной Я-концепции у учащихся среднеспециальных учебных заведений (степень ее дифференцированности, позитивный или негативный полюс).

Полученные в эмпирическом исследовании данные обрабатывались с помощью методов качественного и количественного анализа.

По результатам проведенного исследования наша гипотеза частично подтвердилась. Наша гипотеза о том, что существуют особенности профессиональной Я-концепции у учащихся среднеспециальных учебных заведений с разным уровнем социально-психологической адаптации, а именно: учащиеся среднеспециальных учебных заведений с более дифференцированной профессиональной Я-концепцией обладают более высоким уровнем социально-психологической адаптации, чем учащиеся с менее дифференцированной профессиональной Я-концепцией, статистически подтвердилась.

Учащиеся с высоким уровнем социально-психологической адаптации имеют широкие представления о себе как профессионале, своих профессиональных способностях, возможностях, а также достоинствах и недостатках выбранной специальности, которые могут отразиться на их личности. Гипотеза о том, что учащиеся с позитивной профессиональной Я-концепцией обладают более высоким уровнем социально-психологической адаптации, чем учащиеся с негативной Я-концепцией, частично статистически подтвердилась.

По методике «Личностный дифференциал» нам удалось выявить статистически значимые различия профессиональной Я-концепции у учащихся с высоким и средним уровнями социально-психологической адаптации по фактору силы. По методике «20 утверждений» гипотеза о том, что учащиеся с позитивной профессиональной Я-концепцией обладают более высоким уровнем социально-психологической адаптации, чем учащиеся с негативной Я-концепцией, статистически не подтвердилась.

Это указывает на существование некоторой тенденции наличия различий профессиональной Я-концепции в отношении позитивности у учащихся среднеспециальных учебных заведений с разным уровнем социально-психологической адаптации, которая, возможно, может статистически подтвердиться на выборке большего объема или определенного состава. С другой стороны, данная тенденция может быть отражением большей сформированности профессиональной Я-концепции у учащихся с высоким уровнем социально-психологической адаптации по сравнению с профессиональной Я-концепцией у учащимися с низким уровнем социально-психологической адаптации, которая находится на этапе формирования.

Страницы: 1 2 


Различие между чувствами и эмоциями
Для чего в повседневной жизни служат чувства и для чего — эмоции? На эти два вопроса у нас сразу же напрашиваются весьма различные ответы: чувства в нашем поведении полезны, тогда как эмоции целесообразными не являются. В самом деле, нам совсем легко представить человека, который никогда не переживал бы эмоции, никогда не испытывал бы ...

Мимика лица
Под действием испытываемых индивидом чувств рождаются скоординированные сокращения и расслабления различных лицевых структур, которые определяют выражение лица, прекрасно отражающее переживаемые эмоции. Поскольку состоянием лицевых мышц несложно научиться управлять, отображение эмоций на лице нередко пробуют маскировать, а то и имитиров ...

Исследования движений глаз при чтении сложных текстов
Большое число исследований по изучению взаимосвязи между восприятием текста и движениями глаз было проведено как в отечественной психологии, так и в зарубежных исследованиях. Было показано, что сложность текста (лексическая и синтаксическая) сильно воздействует на такие характеристики движения глаз, как продолжительность фиксации, длина ...