Вывод

Структура характера определяет способ, каким человек справляется со своей потребностью в любви, с достижением интимности и близости и со своим стремлением достигнуть удовольствия. Рассматриваемые в этом свете различные структуры характера образуют спектр или иерархию, с одной стороны которой находится шизоидная позиция, отделяющая человека от интимности и близости из-за того, что они кажутся ему слишком угрожающими, а с другой - эмоциональное здоровье, где не сдерживаются импульсы, открыто направленные на достижение близости и контакта. Различные типы характера встраиваются в этот спектр или иерархию в соответствии со степенью, в которой они позволяют близость и контакт.

Человек с шизоидным характером избегает интимной близости.

Индивидуум с оральным характером может установить близость только на основе своей потребности в тепле и поддержке, т. е. на инфантильной основе.

Психопатический характер может установить отношения только с теми, кто нуждается в нем.

Мазохистский характер способен установить близкие отношения на основе подчинения.

Ригидный характер формирует относительно близкие отношения.

Каждая структура характера содержит присущий ей конфликт, потому что внутри личности одновременно существуют потребность в интимности, близости и самовыражении и страх, что эти запросы несовместимы. Структура характера является наилучшим компромиссом, который мог сделать человек в своей ранней жизненной ситуации. К сожалению, он держится за этот компромисс, хотя окружающая ситуация изменилась, когда он стал взрослым.

Личностный рост и развитие являются процессами, в которых ребенок постепенно осознает свои человеческие права. Они таковы: право жить, существовать, т. е. быть в этом мире отдельным живым существом. Это право обычно устанавливается во время первых месяцев существования. Если оно устанавливается неполностью, то недостаток создает предрасположенность к шизоидной структуре. Однако каждый раз, когда этому праву что-то серьезно угрожает, в том месте, где человек чувствует неуверенность в своем праве быть, будет существовать шизоидная структура.

Право быть обеспеченным в своих потребностях, которое происходит из поддержки и функции кормления матерью в период первых лет. Существенная ненадежность на этом уровне ведет к оральной структуре.

Право быть автономным и независимым, т. е. не быть зависимым от потребностей других.

Право быть независимым, которое ребенок устанавливает посредством самоутверждения и противопоставления себя родителю. Если самоутверждение и противопоставление подавляются, то личность развивается в мазохистскую. Самоутверждение обычно начинается в восемнадцать месяцев отроду, когда ребенок учится говорить «нет», и продолжает развиваться в течение следующего года.

Право желать и продвигаться по направлению к удовлетворению этого желания прямо и открыто содержит большую долю эго и является последним из естественных прав. Оно сильно связано с ранними сексуальными чувствами ребенка.

Неудача при установлении этих основных и существенных прав ведет к фиксации на этом возрасте и на ситуации, которая вызвала задержку полного развития.

Так как у каждого человека есть некоторая степень фиксации на каждой из этих стадий, или уровней, всякий из этих конфликтов потребует проработки.


Тенденции новой психологии
В настоящее время в связи с изменением "социального статуса психологии" и закономерным повышением интереса к ее исследовательским – теоретическим и практическим - продуктам возникает необходимость рефлексии тех научных (или квазинаучных) оснований, которые составляют базис современной психологической науки. Целью данной работ ...

Как поддерживать отношения с окружающими
Невозможно гармонично сосуществовать с другими людьми, если не следовать определенным нормам поведения, потакать своему эгоизму и не прилагать постоянных усилий к работе над собой. Конечно, в мире нет идеальных людей, стремление следовать рекомендациям поможет легче находить общий язык с окружающими и создаст хорошую репутацию, незамени ...

Начальный этап формирования личности ребенка
В раннем детстве интенсивно развивается совместная деятельность ребенка и взрослого. В предметной деятельности взрослый определяет характер сотрудничества. В общении взрослый берет на себя руководство «коммуникацией». Он организует взаимное понимание. На третьем году ребенок становится более самостоятельным: он научается элементам самоо ...