Вывод
Структура характера определяет способ, каким человек справляется со своей потребностью в любви, с достижением интимности и близости и со своим стремлением достигнуть удовольствия. Рассматриваемые в этом свете различные структуры характера образуют спектр или иерархию, с одной стороны которой находится шизоидная позиция, отделяющая человека от интимности и близости из-за того, что они кажутся ему слишком угрожающими, а с другой - эмоциональное здоровье, где не сдерживаются импульсы, открыто направленные на достижение близости и контакта. Различные типы характера встраиваются в этот спектр или иерархию в соответствии со степенью, в которой они позволяют близость и контакт.
Человек с шизоидным характером избегает интимной близости.
Индивидуум с оральным характером может установить близость только на основе своей потребности в тепле и поддержке, т. е. на инфантильной основе.
Психопатический характер может установить отношения только с теми, кто нуждается в нем.
Мазохистский характер способен установить близкие отношения на основе подчинения.
Ригидный характер формирует относительно близкие отношения.
Каждая структура характера содержит присущий ей конфликт, потому что внутри личности одновременно существуют потребность в интимности, близости и самовыражении и страх, что эти запросы несовместимы. Структура характера является наилучшим компромиссом, который мог сделать человек в своей ранней жизненной ситуации. К сожалению, он держится за этот компромисс, хотя окружающая ситуация изменилась, когда он стал взрослым.
Личностный рост и развитие являются процессами, в которых ребенок постепенно осознает свои человеческие права. Они таковы: право жить, существовать, т. е. быть в этом мире отдельным живым существом. Это право обычно устанавливается во время первых месяцев существования. Если оно устанавливается неполностью, то недостаток создает предрасположенность к шизоидной структуре. Однако каждый раз, когда этому праву что-то серьезно угрожает, в том месте, где человек чувствует неуверенность в своем праве быть, будет существовать шизоидная структура.
Право быть обеспеченным в своих потребностях, которое происходит из поддержки и функции кормления матерью в период первых лет. Существенная ненадежность на этом уровне ведет к оральной структуре.
Право быть автономным и независимым, т. е. не быть зависимым от потребностей других.
Право быть независимым, которое ребенок устанавливает посредством самоутверждения и противопоставления себя родителю. Если самоутверждение и противопоставление подавляются, то личность развивается в мазохистскую. Самоутверждение обычно начинается в восемнадцать месяцев отроду, когда ребенок учится говорить «нет», и продолжает развиваться в течение следующего года.
Право желать и продвигаться по направлению к удовлетворению этого желания прямо и открыто содержит большую долю эго и является последним из естественных прав. Оно сильно связано с ранними сексуальными чувствами ребенка.
Неудача при установлении этих основных и существенных прав ведет к фиксации на этом возрасте и на ситуации, которая вызвала задержку полного развития.
Так как у каждого человека есть некоторая степень фиксации на каждой из этих стадий, или уровней, всякий из этих конфликтов потребует проработки.
Психические состояния
Поведение и деятельность человека в какой-либо промежуток времени зависят от того, какие именно особенности психических процессов и психических свойств личности проявляются в течение этого периода, то есть от его психического состояния — характеристики психической деятельности за определенный промежуток времени.
При этом психические пр ...
Учение о чувствах
Аристотель описывает чувства удовольствия и неудовольствия как показатели процветания или задержки в функциях душевных или телесных: удовольствие означает беспрепятственное их протекание, неудовольствие — их нарушение. Чувства рассматриваются в тесной связи с деятельностью: они сопровождают деятельность и являются источником деятельност ...
Изучение логического мышления учащихся старших классов
Сделайте умозаключение на основе двух утверждений.
Задание 1. 1. Все металлы плавятся.
2. Золото – металл.
Следовательно,…
Задание 2. 1. Все звезды светят собственным светом,
2. Ни одна планета не светит собственным светом.
Следовательно,…
Задание 3. Некоторые рабочие автозавода – изобретатели.
Иванов – рабочий автозавода.
След ...