Техника ведения беседы

Существует множество способов завязать беседу - их число зависит только от вашего воображения. Бывает, что ситуация сама подсказывает верный путь. Возможно, вы в состоянии кому-то помочь, предоставить полезную информацию или же сами нуждаетесь в помощи и совете - сделайте это темой вашей беседы. Можно поинтересоваться мнением собеседника или высказать собственное суждение об объединяющем вас предмете, например, о детях, школе, работе, о месте, где вы сейчас находитесь.

Великолепный способ завязать беседу - сделать человеку комплимент, который может относиться к его одежде, прическе, украшениям, улыбке, смеху и т.д. Можно попробовать начать разговор с вопроса о собеседнике или с рассказа о себе. При разговоре с малознакомым человеком следует, однако, избегать личных тем, таких как, финансовое положение, секс, а в некоторых случаях и возраст.

Искусство ведения беседы подразумевает тонкий баланс между умением говорить и способностью слушать. Не пытайтесь доминировать в общении, принимая на себя роль неутомимого оратора. Нормальная беседа должна включать как передачу, так и прием информации. Когда вас о чем-либо спрашивают, не стесняйтесь сказать чуть больше, чем просто "да" или "нет" - так вы покажите свою заинтересованность в общении.

Как правило, человек становится более искренним и отрытым, когда чувствует со стороны собеседника неподдельный интерес к своей жизни и суждениям. Воспитывайте в себе расположение к окружающим и терпимость к различным точкам зрения.

Мы можем проявить свой интерес к собеседнику не только вербально, но и невербально, повернув к нему голову и глядя ему в глаза, кивая головой, сохраняя в течение разговора на своем лице дружелюбное и заинтересованное выражение. Меняя тон своего голоса в зависимости от темы разговора. Даже если ваш собеседник не знаком с этими маленькими хитростями общения, он оценит их по достоинству и ответит вам искренностью и благодарностью.

Приятные беседы преимущественно позитивны. Никто не любит общаться с людьми, которые часто жалуются на окружающих, на обстоятельства или говорят о болезнях. Если есть такие привычки при общении с людьми, нужно от них отказываться. По возможности следует избегать плохих отзывов о ком-либо, окружающие обязательно оценят это как скверную черту вашего характера. Нужно стремиться использовать преимущественно позитивные утверждения, стараясь свести к минимуму жалобы и критицизм.


Дж. Келли: когнитивная теория личности
Основоположником когнитивной теории личности является американский психолог Дж Келли (1905-1967). По его мнению, единственное, что человек хочет знать в жизни – это то, что с ним произойдет в будущем. Главным источником развития личности, согласно Келли, является среда, социальное окружение. Когнитивная теория личности подчеркивает вли ...

Формирование эмоциональной регуляции поведения детей с нарушением зрения с использованием элементов биоигры
Эмоциональная регуляция поведения предполагает, с одной стороны, предоставление ей возможность для совершения поступков, соответствующих нравственным нормам нашего общества, их поощрение, с другой стороны - побуждение личности воздерживаться от нежелательных для общества поступков, осуждать их, разнообразными методами исправлять поведен ...

Восприятие подростками родительского отношения
Для ребенка первой моделью социальной среды является родительская семья. В последствии поведение родителей и их отношение к детям в значительной мере определяют, насколько легко подросток овладевает различными навыками, приобретает самостоятельность, уверенность в своих силах, положительную самооценку. В свою очередь грубость и непонима ...