Техника ведения беседы

Существует множество способов завязать беседу - их число зависит только от вашего воображения. Бывает, что ситуация сама подсказывает верный путь. Возможно, вы в состоянии кому-то помочь, предоставить полезную информацию или же сами нуждаетесь в помощи и совете - сделайте это темой вашей беседы. Можно поинтересоваться мнением собеседника или высказать собственное суждение об объединяющем вас предмете, например, о детях, школе, работе, о месте, где вы сейчас находитесь.

Великолепный способ завязать беседу - сделать человеку комплимент, который может относиться к его одежде, прическе, украшениям, улыбке, смеху и т.д. Можно попробовать начать разговор с вопроса о собеседнике или с рассказа о себе. При разговоре с малознакомым человеком следует, однако, избегать личных тем, таких как, финансовое положение, секс, а в некоторых случаях и возраст.

Искусство ведения беседы подразумевает тонкий баланс между умением говорить и способностью слушать. Не пытайтесь доминировать в общении, принимая на себя роль неутомимого оратора. Нормальная беседа должна включать как передачу, так и прием информации. Когда вас о чем-либо спрашивают, не стесняйтесь сказать чуть больше, чем просто "да" или "нет" - так вы покажите свою заинтересованность в общении.

Как правило, человек становится более искренним и отрытым, когда чувствует со стороны собеседника неподдельный интерес к своей жизни и суждениям. Воспитывайте в себе расположение к окружающим и терпимость к различным точкам зрения.

Мы можем проявить свой интерес к собеседнику не только вербально, но и невербально, повернув к нему голову и глядя ему в глаза, кивая головой, сохраняя в течение разговора на своем лице дружелюбное и заинтересованное выражение. Меняя тон своего голоса в зависимости от темы разговора. Даже если ваш собеседник не знаком с этими маленькими хитростями общения, он оценит их по достоинству и ответит вам искренностью и благодарностью.

Приятные беседы преимущественно позитивны. Никто не любит общаться с людьми, которые часто жалуются на окружающих, на обстоятельства или говорят о болезнях. Если есть такие привычки при общении с людьми, нужно от них отказываться. По возможности следует избегать плохих отзывов о ком-либо, окружающие обязательно оценят это как скверную черту вашего характера. Нужно стремиться использовать преимущественно позитивные утверждения, стараясь свести к минимуму жалобы и критицизм.


Фазы потребностей смысла жизни
С точки зрения К. Обуховского, потребность в смысле жизни начинает формироваться у человека в детстве и может пройти следующие фазы: 1. Предварительную. 2. Фазу идентификации. 3. Фазу космической потребности в смысле жизни. 4. Фазу зрелой концепции смысла жизни. Рассмотрим эти фазы подробнее. 1. На предварительной фазе ребенок нач ...

Естественнонаучная и гуманитарная парадигма в психологии
Всю историю развития психологии можно охарактеризовать как взаимоотношения двух противоположных подходов — естественнонаучного и гуманитарного, причем в последние десятилетия наблюдается постепенное вытеснение первого вторым. Изначально Аристотель утверждал, что изучение души есть дело естествоиспытателя. Современное положение дел можно ...

Причины депрессии
Депрессия может быть результатом драматических переживаний, например потери близкого человека, работы, общественного положения. В таких случаях речь идет о реактивной депрессии. Если ее причины недостаточно очевидны, то такая депрессия называется эндогенной. Она связана с нарушениями уровня нейромедиаторов — веществ, близких к гормонам ...