Техника ведения беседы

Существует множество способов завязать беседу - их число зависит только от вашего воображения. Бывает, что ситуация сама подсказывает верный путь. Возможно, вы в состоянии кому-то помочь, предоставить полезную информацию или же сами нуждаетесь в помощи и совете - сделайте это темой вашей беседы. Можно поинтересоваться мнением собеседника или высказать собственное суждение об объединяющем вас предмете, например, о детях, школе, работе, о месте, где вы сейчас находитесь.

Великолепный способ завязать беседу - сделать человеку комплимент, который может относиться к его одежде, прическе, украшениям, улыбке, смеху и т.д. Можно попробовать начать разговор с вопроса о собеседнике или с рассказа о себе. При разговоре с малознакомым человеком следует, однако, избегать личных тем, таких как, финансовое положение, секс, а в некоторых случаях и возраст.

Искусство ведения беседы подразумевает тонкий баланс между умением говорить и способностью слушать. Не пытайтесь доминировать в общении, принимая на себя роль неутомимого оратора. Нормальная беседа должна включать как передачу, так и прием информации. Когда вас о чем-либо спрашивают, не стесняйтесь сказать чуть больше, чем просто "да" или "нет" - так вы покажите свою заинтересованность в общении.

Как правило, человек становится более искренним и отрытым, когда чувствует со стороны собеседника неподдельный интерес к своей жизни и суждениям. Воспитывайте в себе расположение к окружающим и терпимость к различным точкам зрения.

Мы можем проявить свой интерес к собеседнику не только вербально, но и невербально, повернув к нему голову и глядя ему в глаза, кивая головой, сохраняя в течение разговора на своем лице дружелюбное и заинтересованное выражение. Меняя тон своего голоса в зависимости от темы разговора. Даже если ваш собеседник не знаком с этими маленькими хитростями общения, он оценит их по достоинству и ответит вам искренностью и благодарностью.

Приятные беседы преимущественно позитивны. Никто не любит общаться с людьми, которые часто жалуются на окружающих, на обстоятельства или говорят о болезнях. Если есть такие привычки при общении с людьми, нужно от них отказываться. По возможности следует избегать плохих отзывов о ком-либо, окружающие обязательно оценят это как скверную черту вашего характера. Нужно стремиться использовать преимущественно позитивные утверждения, стараясь свести к минимуму жалобы и критицизм.


Инновационность психологического метода исследования
Наша работа основана на книге Дж. Ламиелла, содержащей детальный анализ истории становления современных дифференциально-психологических методов, а также развернутую критику их методологических оснований. Как утверждает Дж. Ламиелл, результаты, полученные вышеописанным образом, далеко не всегда могут считаться достоверными, отчасти это ...

Флегматик
Человек спокойный, медлительный, склонный к порядку, к привычной обстановке. Движения медленные, невыразительные, мимика бедная, интонации однообразные. Речь спокойная, без эмоций, даже о своих чувствах говорит недостаточно эмоционально, что затрудняет общение с ним. Круг общения флегматика менее широк, чем у сангвиника, и достаточно п ...

Семья как фактор формирования эмпатии
Успешное эмоциональное развитие ребёнка зависит от условий общения со взрослыми людьми. В основе развития эмпатии, усвоения морально-нравственных норм лежит формирующаяся направленность ребёнка на окружающих, обусловленная особенностями общения детей со взрослыми и, прежде всего, с родителями. Анализ психологической литературы позволяе ...