Диагностика конфликтной ситуации

Материалы » Внутриличностный конфликт » Диагностика конфликтной ситуации

В ходе диагностики конфликтной ситуации нами были рассмотрены три группы методов:

1). Психологические:

– Самооценка комплекса неполноценности.

– Тест на склонность к внутриличностному конфликту (Кноблох - Фальконетт)

– Самооценка характера по методике Р. Кэттела

2). Методы социальной работы

– Карта социального развития ребенка

– Паспорт семьи

3) Социологические методы

– Опросник на самодиагностику типового семейного состояния.

Тест на самооценку комплекса неполноценности показал, что подросток закомплексован, себя оценивает негативно, «зациклин» на своих слабостях, недостатках, ошибках. Постоянно борется с собой, и это только усугубляет и комплексы, и саму ситуацию, еще более осложняет отношения с людьми.

Тест на склонность к внутриличностному конфликту показал, что подростку присуща внутренняя конфликтность личности. Склонность к самообвинениям, нерешительности и неуверенности в себе.

Самооценка характера по методике Р. Кэттела дала следующие результаты. Подросток, скорее всего, не очень нуждаетесь в обществе других и по натуре, как говорят, не контактен. Вполне возможно, что он скептически относитесь к знакомым и довольно строго судит других. А это, как известно, ограничивает круг близких друзей, с которыми легко быть откровенным. У него богатое воображение и, как следствие, высокий творческий потенциал. Данный тест так же показал, что подростку присуща внутренняя конфликтность.

Благодаря карте социального развития ребенка мы узнали, что школьные занятия он не пропускает, к учебе относится позитивно, поведение в школе и в не школы отличное, в классе достаточно общительный, у него нет правонарушений, он не стоит на учете в ИДИ.

Опросник на самодиагностику типового семейного состояния показал следующие результаты: подросток считает, что именно он оказывается виноват во всем, что случается в его семье; подросток часто чувствует на себе критические взгляды матери; ему кажется, что если бы вдруг он исчез, то никто бы этого не заметил; когда он дома, он все время из-за чего-нибудь переживает.


Основные типы межличностных конфликтов и их развитие
Межличностные конфликты – это ситуации противоречий, разногласий, столкновений между людьми. Они характеризуются теми же признаками, что и любые конфликты: наличие значимых для сторон противоречий; необходимость их разрешения для нормализации отношений сторон и их эффективного взаимодействия; действия сторон, направленные на преодоление ...

Восприятие подростками родительского отношения
Для ребенка первой моделью социальной среды является родительская семья. В последствии поведение родителей и их отношение к детям в значительной мере определяют, насколько легко подросток овладевает различными навыками, приобретает самостоятельность, уверенность в своих силах, положительную самооценку. В свою очередь грубость и непонима ...

Разновидности жестов. Широкие и мелкие жесты
Широкими называют движения, которые выполняются спокойно, с пафосом и претензией на неукоснительное исполнение. Стрил назвал их жестами "больших людей", жестами, которые согласуются не только со значением ("весом" в обществе), но и с руководящей ролью их "авторов": дается знак, который всеми понимается одно ...