Диагностика конфликтной ситуации

Материалы » Внутриличностный конфликт » Диагностика конфликтной ситуации

В ходе диагностики конфликтной ситуации нами были рассмотрены три группы методов:

1). Психологические:

– Самооценка комплекса неполноценности.

– Тест на склонность к внутриличностному конфликту (Кноблох - Фальконетт)

– Самооценка характера по методике Р. Кэттела

2). Методы социальной работы

– Карта социального развития ребенка

– Паспорт семьи

3) Социологические методы

– Опросник на самодиагностику типового семейного состояния.

Тест на самооценку комплекса неполноценности показал, что подросток закомплексован, себя оценивает негативно, «зациклин» на своих слабостях, недостатках, ошибках. Постоянно борется с собой, и это только усугубляет и комплексы, и саму ситуацию, еще более осложняет отношения с людьми.

Тест на склонность к внутриличностному конфликту показал, что подростку присуща внутренняя конфликтность личности. Склонность к самообвинениям, нерешительности и неуверенности в себе.

Самооценка характера по методике Р. Кэттела дала следующие результаты. Подросток, скорее всего, не очень нуждаетесь в обществе других и по натуре, как говорят, не контактен. Вполне возможно, что он скептически относитесь к знакомым и довольно строго судит других. А это, как известно, ограничивает круг близких друзей, с которыми легко быть откровенным. У него богатое воображение и, как следствие, высокий творческий потенциал. Данный тест так же показал, что подростку присуща внутренняя конфликтность.

Благодаря карте социального развития ребенка мы узнали, что школьные занятия он не пропускает, к учебе относится позитивно, поведение в школе и в не школы отличное, в классе достаточно общительный, у него нет правонарушений, он не стоит на учете в ИДИ.

Опросник на самодиагностику типового семейного состояния показал следующие результаты: подросток считает, что именно он оказывается виноват во всем, что случается в его семье; подросток часто чувствует на себе критические взгляды матери; ему кажется, что если бы вдруг он исчез, то никто бы этого не заметил; когда он дома, он все время из-за чего-нибудь переживает.


Развивайте память, открывая для себя новое
Студент, активно занимающийся и посещающий лекции, имеет хорошую память, но часто об этом даже не подозревает. Когда информация запоминается без усилий и прямо на подсознательном уровне, то она и дольше хранится. Когда тот же студент перед экзаменом думает, что ничего не знает, но получает звонки от однокурсников и отвечает на их сложны ...

Метод анкетирования
Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты. ...

Психологические аспекты профессионального восприятия в автоматизированных информационных системах
Эмпирическое исследование заключается в оценке перцептивной составляющей профессиональной деятельности операторов автоматизированных информационных систем РС–банкинг. Решение задач по обозначенной проблеме осуществлялось посредством следующего методического аппарата: экспериментальное исследование объема зрительного восприятия осуществл ...