Введение

Как известно, в подростковом возрасте в организме взрослеющего ребенка происходят серьезные изменения. Идет бурный физический рост и половое созревание, начинаются гормональные изменения. Подросток стремится к общению вне семьи, с референтной группой сверстников, хочет найти и понять себя. Подросток большое внимание уделяет себе: своим переживаниям, мыслям, стремится поделиться ими с кем-то, поэтому он старается найти близкого друга или начинает вести дневник.

Часто, не привыкшие к требованиям самостоятельности ребенка родители не могут найти новые способы общения с подростком. Они не меняют привычных способов поведения, слишком ограничивая самостоятельность ребенка, требуя безоговорочного послушания. Такие тенденции могут отрицательно сказываться на личности подростка, усиливать его негативные реакции и переживания.


Психологическая наука в постсоветском Казахстане
Состояние психологической науки в Казахстане в постсоветский этап можно оценить как период значительного подъёма в её развитии. Ныне она непрерывно обогащается новыми научными данными, совершенствуется её понятийный аппарат и методы исследования. В настоящее время в нашей республике резко возросли интерес и потребность людей в интенсив ...

Подростковый возраст
Подростковый возраст (11 – 12 – 15 лет) часто называют переходным. Происходят резкие перемены в физиологических и психических сферах. Те изменения, что происходят в общем развитии подростка, помогают ему решать такие задачи, которые не мог решать младший школьник. И в то же время эти изменения приводят к замкнутости подростка. Взрослые ...

Закономерности психического развития
Следующей проблемой возрастной психологии считают проблему психического развития. Психическое развитие – закономерное изменение психических явлений во времени, выражающееся в их количественных, качественных и структурных преобразованиях (А. В. Петровский). Развитие идет при взаимодействии трех факторов: генетического (наследственного) ...