Патология эмоциональной сферыСтраница 3
Так же среди нарушений эмоциональной сферы выделяют такое нарушение как дисфория, которое нельзя отнести к повышению, понижению или ослаблению эмоционального фона.
Дисфория – угрюмое настроение, интенсивное, требующее разрядки, сопровождается выраженной агрессивностью. Для него характерны: подозрительность, злобность. Дисфория чаще встречается при эпилепсии, при похмельном синдроме или некоторых соматических заболеваниях.
Дисфорическое настроение может длиться от нескольких часов до недели. В этот период имеется тенденция к постепенному ухудшению н6астроения. Иногда достаточно минимального повода для того, чтобы вызвать это состояние.
Так же среди нарушений эмоциональной сферы следует выделить эмоциональную неустойчивость.
Эмоциональная лабильность (неустойчивость)- это состояние, характеризующееся быстрой сменой эмоций. Лабильность может быть врожденным свойством. Но особо она выражена у детей и пожилых людей, особенно при невротических расстройствах, так же может быть при органическом поражении головного мозга.
Извращение эмоционального реагирования - характерно только для шизофрении:
Эмоциональная неадекватность. Больной разговаривает на неприятную для себя тему, а на лице его улыбка. Больные неадекватно реагируют даже на тяжелые для них события (могут смеяться на похоронах);
Амбивалентность - одновременное сосуществование различных, противоположных эмоций: нравится - не нравится, любовь - ненависть. “ Я его люблю, а он меня - нет. Поэтому я его, любимого, начинаю ненавидеть, а для того, чтобы он никому не достался, я его убью, любя” Таким образом, для шизофрении можно выделить три А: атаксия, абулия, апатия.
Говоря о паталогии эмоциональной сферы, необходимо рассказать об аффектах.
Аффекты – лчень интенсивные эмоциональные состояния, непродолжительные по времени, сопровождающиеся двигательным разрядом.
Выделяют физиологический и патологический аффекты.
Физиологический аффект возникает в ответ на какой-либо раздражитель и по своей интенсивности обычно соответствует раздражителю. После такого состояния человек помнит все, что с ним происходило и в состоянии контролировать свои действия.
Если человек совершает преступление в состоянии физиологического аффекта, его признают вменяемым.
Патологический аффект возникает о ответ на незначительный психогенный фактор и по своей силе неадекватен раздражителю, значительно превышая его.
В момент патологического аффекта возникает расстройство сознания и человек не в состоянии контролировать свои действия. После выхода из этого состояния бывает полная амнезия всего происходящего. Человек часто засыпает и потом не может вспомнить, что с ним было.
При совершении преступления в момент патологического аффекта, человек признается невменяемым.
Исследование потребностей студентов вуза
Потребности являются значимым фактором развития личности, отдельных социальных групп и общества в целом. Их изучение актуально как в научно-теоретическом, так и в практическом смысле. Новые требования к личности в условиях информационной эпохи превращают проблему исследования потребностей в одну из наиболее актуальных, поскольку их стру ...
Общие принципы обследования речи детей дошкольного
возраста
В дошкольном возрасте подражательные способности ребенка чрезвычайно велики, он легко и непринужденно усваивает огромное количество новых слов и понятий. Однако, его артикуляционные возможности еще несовершенны, фонематический слух развивается постепенно, поэтому нормированное произношение сложных звуков еще долго будет оставаться недос ...
Мотивы выбора профессии
Для подростка выбор профессии – в значительной степени моральная проблема. Чем шире диапазон выбора, тем он психологически сложнее.
В возрастной психологии (И.С. Кон) профессиональное самоопределение обычно подразделяют на ряд этапов, продолжительность которых варьирует.
Первый этап — детская игра, в ходе которой ребёнок принимает н ...