Патология эмоциональной сферы
Страница 3

Материалы » Патология эмоциональной сферы

Так же среди нарушений эмоциональной сферы выделяют такое нарушение как дисфория, которое нельзя отнести к повышению, понижению или ослаблению эмоционального фона.

Дисфория – угрюмое настроение, интенсивное, требующее разрядки, сопровождается выраженной агрессивностью. Для него характерны: подозрительность, злобность. Дисфория чаще встречается при эпилепсии, при похмельном синдроме или некоторых соматических заболеваниях.

Дисфорическое настроение может длиться от нескольких часов до недели. В этот период имеется тенденция к постепенному ухудшению н6астроения. Иногда достаточно минимального повода для того, чтобы вызвать это состояние.

Так же среди нарушений эмоциональной сферы следует выделить эмоциональную неустойчивость.

Эмоциональная лабильность (неустойчивость)- это состояние, характеризующееся быстрой сменой эмоций. Лабильность может быть врожденным свойством. Но особо она выражена у детей и пожилых людей, особенно при невротических расстройствах, так же может быть при органическом поражении головного мозга.

Извращение эмоционального реагирования - характерно только для шизофрении:

Эмоциональная неадекватность. Больной разговаривает на неприятную для себя тему, а на лице его улыбка. Больные неадекватно реагируют даже на тяжелые для них события (могут смеяться на похоронах);

Амбивалентность - одновременное сосуществование различных, противоположных эмоций: нравится - не нравится, любовь - ненависть. “ Я его люблю, а он меня - нет. Поэтому я его, любимого, начинаю ненавидеть, а для того, чтобы он никому не достался, я его убью, любя” Таким образом, для шизофрении можно выделить три А: атаксия, абулия, апатия.

Говоря о паталогии эмоциональной сферы, необходимо рассказать об аффектах.

Аффекты – лчень интенсивные эмоциональные состояния, непродолжительные по времени, сопровождающиеся двигательным разрядом.

Выделяют физиологический и патологический аффекты.

Физиологический аффект возникает в ответ на какой-либо раздражитель и по своей интенсивности обычно соответствует раздражителю. После такого состояния человек помнит все, что с ним происходило и в состоянии контролировать свои действия.

Если человек совершает преступление в состоянии физиологического аффекта, его признают вменяемым.

Патологический аффект возникает о ответ на незначительный психогенный фактор и по своей силе неадекватен раздражителю, значительно превышая его.

В момент патологического аффекта возникает расстройство сознания и человек не в состоянии контролировать свои действия. После выхода из этого состояния бывает полная амнезия всего происходящего. Человек часто засыпает и потом не может вспомнить, что с ним было.

При совершении преступления в момент патологического аффекта, человек признается невменяемым.

Страницы: 1 2 3 


Исследование потребностей студентов вуза
Потребности являются значимым фактором развития личности, отдельных социальных групп и общества в целом. Их изучение актуально как в научно-теоретическом, так и в практическом смысле. Новые требования к личности в условиях информационной эпохи превращают проблему исследования потребностей в одну из наиболее актуальных, поскольку их стру ...

Общие принципы обследования речи детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте подражательные способности ребенка чрезвычайно велики, он легко и непринужденно усваивает огромное количество новых слов и понятий. Однако, его артикуляционные возможности еще несовершенны, фонематический слух развивается постепенно, поэтому нормированное произношение сложных звуков еще долго будет оставаться недос ...

Мотивы  выбора  профессии
Для подростка выбор профессии – в значительной степени моральная проблема. Чем шире диапазон выбора, тем он психологически сложнее. В возрастной психологии (И.С. Кон) профессиональное самоопределение обычно подразделяют на ряд этапов, продолжительность которых варьирует. Первый этап — детская игра, в ходе которой ребёнок принимает н ...