Виды внутриличностных конфликтовСтраница 2
7. Невротический конфликт — результат сохраняющегося в течение длительного времени обычного внутриличностного конфликта, характеризуется высшим напряжением и противоборством внутренних сил и мотивов личности» [1, с. 296 – 298.].
Другие типы внутриличностных конфликтов
Названные типы конфликтов не исчерпывают полностью их классификацию. В зависимости от других оснований можно дать и иную типологию внутриличностных конфликтов. Об этом свидетельствует сама история развития конфликтологических концепций, в которых выделяются различные типы внутриличностных конфликтов. Отметим основные из них:
1. Конфликт между моралью и нравственностью, между должным и сущим, между моральным идеалом и действительностью (И. Кант, Ф. Достоевский).
2. Конфликт между человеческими влечениями, биологическими потребностями и социальными нормами, который носит биологический и биосоциальный характер (3.Фрейд).
3. Конфликт, обусловленный необходимостью выбора между силами равной величины, действующими на личность (К. Левин).
4. Конфликт между “Я-концепцией” и идеальным “Я” (К. Роджерс).
5. Конфликт между стремлением к самоактуализации и реальным результатом (А. Маслоу).
6. Конфликт между стремлением к смыслу жизни и экзистенциальным вакуумом, т.е. “ноогенный” конфликт, или “экзистенциальная фрустрация” (В, Франкл).
7. Конфликт между элементами внутренней структуры личности, между ее мотивами (А. Леонтьев).
Расстройство сознания
- принципиально не болезненное затемнение или сужение сознания, напр. глубокий сон, галлюцинации, гипнотические и постгипнотические состояния, тяжелое переутомление, в редких случаях - состояние аффекта. Как и патологические психические расстройства, слабоумие или другие тяжелые психические отклонения, может вести к исключению или умень ...
Формирование эмоциональной регуляции поведения детей с нарушением зрения с
использованием элементов биоигры
Эмоциональная регуляция поведения предполагает, с одной стороны, предоставление ей возможность для совершения поступков, соответствующих нравственным нормам нашего общества, их поощрение, с другой стороны - побуждение личности воздерживаться от нежелательных для общества поступков, осуждать их, разнообразными методами исправлять поведен ...
Механизм гипнотического подхода в рекламе
Эдвард Л. Бернейз пишет, что “на создание благоприятного отношения к товарам тратится значительного больше миллионов, чем на создание благоприятного отношения к компаниям, производящим эти товары”.
Конкретность и образность ключевых слов. Использование слов, смысл которых конкретен, содержание которых легко себе представить, существенн ...

