Виды внутриличностных конфликтов
Страница 2

Материалы » Понятие и виды внутриличностных конфликтов » Виды внутриличностных конфликтов

7. Невротический конфликт — результат сохраняющегося в течение длительного времени обычного внутриличностного конфликта, характеризуется высшим напряжением и противоборством внутренних сил и мотивов личности» [1, с. 296 – 298.].

Другие типы внутриличностных конфликтов

Названные типы конфликтов не исчерпывают полностью их классификацию. В зависимости от других оснований можно дать и иную типологию внутриличностных конфликтов. Об этом свидетельствует сама история развития конфликтологических концепций, в которых выделяются различные типы внутриличностных конфликтов. Отметим основные из них:

1. Конфликт между моралью и нравственностью, между должным и сущим, между моральным идеалом и действительностью (И. Кант, Ф. Достоевский).

2. Конфликт между человеческими влечениями, биологическими потребностями и социальными нормами, который носит биологический и биосоциальный характер (3.Фрейд).

3. Конфликт, обусловленный необходимостью выбора между силами равной величины, действующими на личность (К. Левин).

4. Конфликт между “Я-концепцией” и идеальным “Я” (К. Роджерс).

5. Конфликт между стремлением к самоактуализации и реальным результатом (А. Маслоу).

6. Конфликт между стремлением к смыслу жизни и экзистенциальным вакуумом, т.е. “ноогенный” конфликт, или “экзистенциальная фрустрация” (В, Франкл).

7. Конфликт между элементами внутренней структуры личности, между ее мотивами (А. Леонтьев).

Страницы: 1 2 


Подход, где в центре помещаются проблемы переноса и контрпереноса
В учебном контексте усложняющаяся клиническая информация представляется на супервизиях в дидактической (а не эмпирической) форме. Практикант имеет возможность использовать супервизорскую информацию в личных или практических целях, но делать это он должен в приватном порядке. Практикант может принять к сведению то, что он узнал на суперв ...

Психологические особенности альтруизма личности
Успех как социально-психологический феномен является одной из ведущих жизненных ценностей человека. Потребность в успехе является одной из фундаментальных и жизненно важных. В ее основе лежит мотивация достижения, стремление личности к самосовершенствованию, потребность в самоактуализации, в желании достичь большего, преодолев ранее дос ...

Школа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (V вида)
Школа для детей с тяжёлыми нарушениями речи – тип специального школьного учреждения, предназначенный для детей, страдающих алалией, афазией, ринолалией, дизартрией, заиканием при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Успешное формирование речи и усвоение программы обучения у данного контингента детей эффективно лишь в школе ...