Морально-нравственные характеристики управленца
Страница 2

Материалы » Проблема управления и социальной адаптации молодых сотрудников » Морально-нравственные характеристики управленца

Руководитель является транслятором корпоративных и общечеловеческих ценностей не только для персонала, но и для бизнес-партнеров. Поэтому включение системы мер по повышению уровня этичности менеджеров будет способствовать не только развитию компаний, но и общественному прогрессу.

Целью проведенного исследования явилось изучение морально-нравственных коррелятов ряда качеств руководителя, определяющих эффективность управленческой деятельности. В качестве критериев эффективности управленческой деятельности были отобраны 12 факторов, приведенных в рамках методики «Анализ своих ограничений». Также использовались следующие методики: методика «Дельфины и Акулы» Л.М.Попова, методика «Добро и Зло» Л.М.Попова, методика диагностики уровня эмпатии Юсупова, методика диагностики локуса контроля Роттера, методика САТ.

Исследование проводилось в несколько этапов: на этапе пилотажного исследования был создан и апробирован пакет методик, позволяющий оценить морально-нравственные особенности личности, а также выявить наличие взаимосвязей между ними. На данном этапе проводилась оценка согласованности пакета методик между собой на смешанной выборке общим количеством 30 человек. Пилотажное исследование показало, что такая интегральная характеристика личности как «дельфинность» (в рамках американской традиции), положительно коррелирует с такими качествами личности как интернальность, человечность, эмпатия, ценностные ориентации.

Во втором этапе исследования участие принимали 40 руководителей из коммерческих организаций РТ (г. Казань, г. Н. Челны, г. Нижнекамск) малого и среднего бизнеса, мужского пола, со стажем руководства не менее 1 года, в возрасте до 33 лет, под непосредственным руководством которых работает не менее 5 человек. До проведения тестирования с ними проводилась консультационная работа с целью повысить эффективность управления, поэтому они имели высокий уровень мотивации отвечать правильно. Предварительная оценка результатов, выявленных на данном этапе, показала, что ряд показателей, характеризующих успешных руководителей, как «четкость личных и корпоративных ценностей», «продолжающееся саморазвитие», «умение наладить групповую работу», «способность руководить» положительно коррелирует с такими морально-нравственными характеристиками как человечность, различные виды эмпатии, доброжелательность, представление о природе человека.

Дальнейший ход исследования предположительно будет включать более подробную математическую обработку результатов исследования, а именно факторный анализ, а также разработку ряда рекомендаций для руководителей.

Современная психологическая практика в сфере консультирования руководителей по вопросам управления персоналом постоянно доказывает, что морально-нравственные качества являются необходимой профессиональной компетенцией, которая часто на этапе разработки модели компетенций незаслуженно игнорируется менеджерами по персоналу во многих, даже высокоразвитых в плане корпоративной культуры компаниях. Таким образом, требования к кандидатам на руководящие должности должны необходимо содержать требования к морально-нравственным качествам кандидата.

Страницы: 1 2 


Третья позиция - беспристрастно наблюдать и оценивать ситуацию.
Третья позиция в переговорах с людьми - это умение взглянуть со стороны и беспристрастно на всю ситуацию, связанную с контактом. На цель контакта, свою позицию, позицию партнера, на интересы, которые движут партнерами, на проблемы и препятствия. Умение оценить, на какой стадии находится ситуация переговоров, каковы перспективы, что сто ...

Психология как учебный предмет
Российское высшее образование по психологическим специальностям и направлениям дает широкую гуманитарную и социально-экономическую подготовку. В связи с этим в перечень учебных дисциплин включаются такие предметы, как философия, логика, этика, эстетика, экономика, иностранный язык, история, право, социология, политология, педагогика. & ...

Интеллект. Различные взгляды на интеллектуальные способности.
Развитие общих способностей человека предполагает развитие его познавательных процессов: памяти, восприятия, мышления, воображения. Совокупность познавательных процессов человека определяет его интеллект. «Интеллект – это глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами ...