Методы формирования команды
В современном мире методы командной работы при решении проблем организаций неслучайно становятся популярными. Многие международные корпорации сегодня, такие как Microsoft, Hewlett-Packard, компании Японии, успешно применяют командную деятельность и считают это одним из важнейших факторов своих достижений. Понимание этого приходит и в нашу страну.
Команда – это сплоченная рабочая группа, которая выполняет определенную задачу и в которой проявляется синергический эффект, то есть результат усилий команды больше, чем сумма результатов усилий ее членов. Команда – это способ построения коллектива с учетом реальных качеств его членов. Из этого следует, что не всякая рабочая группа будет эффективной. Для наилучшего достижения цели командой необходимо правильно выбрать методику построения команды.
Исследование различных методов формирования творческих команд позволит выявить наиболее эффективный.
Задачи исследования:
1. Применение различных методических подходов к формированию групп.
2. Выявление наиболее эффективной методики формирования команды.
Методы исследования:
1. Тест Белбина «Групповые роли».
2. Опросник Д. Кейрси.
Практическая значимость состоит в использовании результатов экспериментального исследования при формировании команды для эффективного решения поставленной задачи.
В ходе исследования было сформировано 3 рабочих группы в составе 8 человек из каждой учебной группы с применением 3-х различных методов: ролевого (по методу 1), подбор индивидов, склонных к аналитической деятельности (по методу 2) и метода случайной выборки.
Каждой группе было предложено одинаковое задание по коллективному решению общей проблемы. Время работы ограничено.
Эффективность выполнения задания командами оценивалась по следующим показателям:
1. Результативность (правильность) выполнения задания.
2. Время выполнения.
3. Психологическая атмосфера при выполнении задания и принятии решения.
Результаты проведенного исследования позволили выявить наиболее эффективный способ построения команды для выполнения поставленного задания.
Описание метода.
Предложенный тренинг предназначен для коррекции страхов и повышения самооценки у детей 5 – 10 лет. С определенной адаптацией он может быть использован для детей от 3-х лет. Тренинг состоит из 4-х занятий, рассчитанных на 30-40 мин. (в зависимости от возраста и размера группы) с перерывом на 15 мин. Для младших детей количество упражнени ...
Дж. Келли: когнитивная теория личности
Основоположником когнитивной теории личности является американский психолог Дж Келли (1905-1967). По его мнению, единственное, что человек хочет знать в жизни – это то, что с ним произойдет в будущем.
Главным источником развития личности, согласно Келли, является среда, социальное окружение. Когнитивная теория личности подчеркивает вли ...
Откажитесь от вредных привычек, мешающих контактам
Как вредные, так и полезные привычки или навыки приобретаются нами в результате многократного повторения в различных ситуациях и, в конце концов начинают "запускаться" как бы сами собой, без особых усилий с нашей стороны, автоматически.
И когда нам удается найти и опознать в себе эти вредные привычки, и, переучиваясь, приоб ...