Методы формирования команды

В современном мире методы командной работы при решении проблем организаций неслучайно становятся популярными. Многие международные корпорации сегодня, такие как Microsoft, Hewlett-Packard, компании Японии, успешно применяют командную деятельность и считают это одним из важнейших факторов своих достижений. Понимание этого приходит и в нашу страну.

Команда – это сплоченная рабочая группа, которая выполняет определенную задачу и в которой проявляется синергический эффект, то есть результат усилий команды больше, чем сумма результатов усилий ее членов. Команда – это способ построения коллектива с учетом реальных качеств его членов. Из этого следует, что не всякая рабочая группа будет эффективной. Для наилучшего достижения цели командой необходимо правильно выбрать методику построения команды.

Исследование различных методов формирования творческих команд позволит выявить наиболее эффективный.

Задачи исследования:

1. Применение различных методических подходов к формированию групп.

2. Выявление наиболее эффективной методики формирования команды.

Методы исследования:

1. Тест Белбина «Групповые роли».

2. Опросник Д. Кейрси.

Практическая значимость состоит в использовании результатов экспериментального исследования при формировании команды для эффективного решения поставленной задачи.

В ходе исследования было сформировано 3 рабочих группы в составе 8 человек из каждой учебной группы с применением 3-х различных методов: ролевого (по методу 1), подбор индивидов, склонных к аналитической деятельности (по методу 2) и метода случайной выборки.

Каждой группе было предложено одинаковое задание по коллективному решению общей проблемы. Время работы ограничено.

Эффективность выполнения задания командами оценивалась по следующим показателям:

1. Результативность (правильность) выполнения задания.

2. Время выполнения.

3. Психологическая атмосфера при выполнении задания и принятии решения.

Результаты проведенного исследования позволили выявить наиболее эффективный способ построения команды для выполнения поставленного задания.


“Говори” (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)
Цель: контроль импульсивности. Условия игры. Детям дается инструкция: “Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду – “Говори”! Давайте потренируемся: “Какое сейчас время года?” (выдерживается пауза). “Говори!”. “Какого цвета у нас в классе потолок?”. “Говори!”. ...

Связь способности к обману и распознаванию обмана с социальным интеллектом, мотивационным профилем
Планомерное научное осмысление обмана, как неотъемлемого атрибута человеческой жизни, началось лишь в ХХ веке, и за этот период накопился большой объем теоретического и практического материала. Несмотря на это, феномен обмана остается одним из самых сложных и запутанных в психологической науке. Это обусловлено двумя причинами. Во-первых ...

Метод опроса
Метод опроса — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между психологом и субъектом посредством получения от субъекта ответов на задаваемые вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение психолога и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулирован ...