Методы формирования команды

В современном мире методы командной работы при решении проблем организаций неслучайно становятся популярными. Многие международные корпорации сегодня, такие как Microsoft, Hewlett-Packard, компании Японии, успешно применяют командную деятельность и считают это одним из важнейших факторов своих достижений. Понимание этого приходит и в нашу страну.

Команда – это сплоченная рабочая группа, которая выполняет определенную задачу и в которой проявляется синергический эффект, то есть результат усилий команды больше, чем сумма результатов усилий ее членов. Команда – это способ построения коллектива с учетом реальных качеств его членов. Из этого следует, что не всякая рабочая группа будет эффективной. Для наилучшего достижения цели командой необходимо правильно выбрать методику построения команды.

Исследование различных методов формирования творческих команд позволит выявить наиболее эффективный.

Задачи исследования:

1. Применение различных методических подходов к формированию групп.

2. Выявление наиболее эффективной методики формирования команды.

Методы исследования:

1. Тест Белбина «Групповые роли».

2. Опросник Д. Кейрси.

Практическая значимость состоит в использовании результатов экспериментального исследования при формировании команды для эффективного решения поставленной задачи.

В ходе исследования было сформировано 3 рабочих группы в составе 8 человек из каждой учебной группы с применением 3-х различных методов: ролевого (по методу 1), подбор индивидов, склонных к аналитической деятельности (по методу 2) и метода случайной выборки.

Каждой группе было предложено одинаковое задание по коллективному решению общей проблемы. Время работы ограничено.

Эффективность выполнения задания командами оценивалась по следующим показателям:

1. Результативность (правильность) выполнения задания.

2. Время выполнения.

3. Психологическая атмосфера при выполнении задания и принятии решения.

Результаты проведенного исследования позволили выявить наиболее эффективный способ построения команды для выполнения поставленного задания.


Тишина
Цель: развитие слухового внимания и усидчивости. Условия игры. Детям дается инструкция: “Давайте послушаем тишину. Сосчитайте звуки, которые здесь слышите. Сколько их? Какие это звуки? (начинаем с того, кто услышал меньше всех). Примечание. Игру можно усложнить, дав задание детям сосчитать звуки вне комнаты, в другом классе, на улице. ...

Поиграем с предметами
Цель: развитие внимания, его объема, устойчивости, концентрации, развитие зрительной памяти. Условия игры. Ведущий выбирает 7-10 небольших предметов. 1. Положить предметы в ряд и прикрыть их чем-нибудь. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку перечислить все предметы. 2. Снова ненадолго показать ребенку предметы ...

Раскрыть содержание понятий: конфабуляция, восприятие, мышление, конформность, суггестия
Суггестия (англ.-внушение) – воздействие наличность, приводящее к появлению у человека, помимо его воли и сознания, какого-либо состояния, чувства, отношения, действия. Конформность (лат – подобный) – свойство «быть как другие», попадать в жесткую зависимость от группы. Лабильность (лат. – неустойчивый) – максимальное число импульсов, ...