Заключение

Таким образом, восприятие соотношения сомнений не вызывает.

Разумеется, случаи непосредственного переживания соотношений может подтвердить каждый из нас. А то обстоятельство, что в западной психологии, невзирая на это, мнение о невозможности восприятия соотношений достаточно широко распространено, объясняется тем, что они продолжают стоять на идеалистической позиции. И действительно, изначально подразумевая, что соотношения существуют не объективно, а представляют собой лишь формы нашего познания, привнесенные нами — как считал, например, Кант — тогда очевидно, что восприятие соотношений следует признать невозможным. Однако для нас очевидно, что соотношения присущи самим явлениям и предметам объективной действительности. Следовательно, было бы весьма удивительно, если человек имел прямую связь только с предметами и явлениями объективной действительности, а с существующими между ними соотношениями — нет. Для нас, бесспорно, что восприятие дает отражение объективной действительности, включая, соответственно, и существующие соотношения. Отзывы о средство для похудения редуксин лайт редуксин отзывы лайт "Одесса".

Таким образом, неправомерно считать, что различие между мышлением и восприятием состоит в том, что с помощью первого происходит отражение отношений, тогда как второе такой способности лишено. Между восприятием и мышлением в содержательном плане существенного различия нет вообще. Поэтому неправильно также полагать, что отражение предметов и явлений объективной действительности представляет дело лишь восприятия и представления, а мышления это не касается вообще. Нет, мышление также может постигать предметы и явления, ведь научное мышление неоднократно предсказывало существование явлений, которые лишь после этого становились фактами, то есть явлениями, доступными восприятию. Итак, отражать предметы и соотношения объективной реальности может и мышление, и восприятие. Однако это отнюдь не означает, что между этими двумя путями познания нет никакой разницы. Разница между ними безусловно есть.


Особенности поведения
Отсутствие зрительного контроля над движениями осложняет формирование координации движений. Вследствие этого движения слепых дошкольников скованны, некрасивы, неуверенны, нет точности в их выполнении. В дошкольном возрасте слепой ребенок импульсивен, так же как и зрячий. Но при слепоте импульсивность может про­являться более резко и пр ...

Некоторые механизмы негативного информационно-психологического воздействия на внешнеэкономическую деятельность государства
Проблема обеспечения экономической безопасности России в информационно-психологической сфере в настоящее время все сильнее привлекает к себе внимание специалистов в сфере информационной безопасности. Масштабы угрозы отечественной экономике в этой сфере, а также уже нанесенный реальный урон безопасности страны столь велики, что выдвигают ...

Невроз навязчивых состояний
Встречается у умственно отсталых редко. Основной его признак — навязчивые состояния, т. е. внезапно появляющиеся мысли, страхи или действия, не связанные с содержанием сознания и потому воспринимаемые больными как; чуждые, эмоционально неприятные. Критическое отношение к ним побуждает больного бороться с ними. В основе происхождения эт ...