Факторы риска патологических подростковых кризов
Страница 2

•дефект воспитания в виде бесконтрольности, безнадзорности, грубой авторитарности, асоциального поведения членов семьи.

Основные факторы риска выраженной декомпенсации поведения в подростковом возрасте:

•стойкость инфантильных черт личности; преобладание черт незрелости над тенденцией возрастного развития;

•выраженность энцефалопатических расстройств: психической неустойчивости, аффективной возбудимости, расторможенности влечений; асинхрония психофизического развития в виде дисгармонической ретардации и акселерации;

•неблагоприятные средовые условия, специфически патогенные для определенного варианта нарушений поведения;

•раннее возникновение микросоциальной и педагогической запущенности как результат всех перечисленных выше факторов: незрелости эмоциональной, волевой и личностной сфер, низкого уровня познавательной активности и слабости интеллектуальных предпосылок, неблагоприятности средовых условий. Этот фактор - один из ведущих.

Проведенные К.С. Лебединской и другими исследования подтвердили мнение психологов, педагогов, социологов о роли социального фактора в декомпенсации поведения у подростков. Как показали наблюдения, в неблагоприятных средовых условиях значительные трудности поведения возникают и у подростков, не имеющих каких-либо признаков недостаточности нервной системы, отклонений в физиологической возрастной фазе развития. Также было показано, что биологический фактор (органическая недостаточность нервной системы разной степени, асинхрония полового метаморфоза) является почвой, способствующей реализации декомпенсации аффективной сферы подростка в неблагоприятных средовых условиях. При этом если в возникновении нарушений поведения у подростка ведущая роль принадлежит социальному фактору, то в складывании структуры того или иного варианта этих нарушений - специфике сочетания неблагоприятных средовых условий и биологической почвы.

Страницы: 1 2 


Поставьте себе на службу ансамбль из всех трех позиций.
Человек, который умеет во время переговоров легко переключаться с одной позиции на другую, сумеет ловко, как лоцман, провести корабль переговоров между рифов взаимных претензий к взаимоприемлемому решению. Этому навыку свободного владения каждой позицией и свободного переключения с одной позиции на другую можно научиться, затратив на э ...

Неэффективные коммуникации
Неэффективные коммуникации — часто и причина, и следствие конфликта. Они становятся катализаторами конфликта, поскольку мешают индивидуумам и группам оценить ситуацию с точки зрения других. Если менеджмент не способен довести до подчиненных, что новая схема оплаты труда, увязанная с производительностью, призвана не "выжимать пот&qu ...

Возникновение психики
С появлением живой материи характер взаимодействия организма с окружающей средой изменился. Взаимодействие в виде обмена веществ стало необходимым условием сохранения жизни. В процессе эволюции у живых организмов сформировалась способность выделять из окружающей среды нужные вещества и реагировать на них, что сделало организм активным ...