Факторы риска патологических подростковых кризов
Страница 2

•дефект воспитания в виде бесконтрольности, безнадзорности, грубой авторитарности, асоциального поведения членов семьи.

Основные факторы риска выраженной декомпенсации поведения в подростковом возрасте:

•стойкость инфантильных черт личности; преобладание черт незрелости над тенденцией возрастного развития;

•выраженность энцефалопатических расстройств: психической неустойчивости, аффективной возбудимости, расторможенности влечений; асинхрония психофизического развития в виде дисгармонической ретардации и акселерации;

•неблагоприятные средовые условия, специфически патогенные для определенного варианта нарушений поведения;

•раннее возникновение микросоциальной и педагогической запущенности как результат всех перечисленных выше факторов: незрелости эмоциональной, волевой и личностной сфер, низкого уровня познавательной активности и слабости интеллектуальных предпосылок, неблагоприятности средовых условий. Этот фактор - один из ведущих.

Проведенные К.С. Лебединской и другими исследования подтвердили мнение психологов, педагогов, социологов о роли социального фактора в декомпенсации поведения у подростков. Как показали наблюдения, в неблагоприятных средовых условиях значительные трудности поведения возникают и у подростков, не имеющих каких-либо признаков недостаточности нервной системы, отклонений в физиологической возрастной фазе развития. Также было показано, что биологический фактор (органическая недостаточность нервной системы разной степени, асинхрония полового метаморфоза) является почвой, способствующей реализации декомпенсации аффективной сферы подростка в неблагоприятных средовых условиях. При этом если в возникновении нарушений поведения у подростка ведущая роль принадлежит социальному фактору, то в складывании структуры того или иного варианта этих нарушений - специфике сочетания неблагоприятных средовых условий и биологической почвы.

Страницы: 1 2 


Подготовка к экзаменам
Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Психологи считают, что хорошо ввести в такой интерьер для занятии желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Не надо перек ...

Стили конфликтного поведения
При возникновении конфликта универсальной реакцией человека на возникающие противоречия, раздвоенность, дезинтеграцию (как в самом себе, так и в отношениях с другими людьми) является стремление преодолеть эту дисгармонию. Здоровый человек наделен стремлением к преодолению противоречий, возникающих как в его внутреннем мире, так и в прос ...

Практическая психология и ее значение. Психология как профессия
Практической психологией называются методы, средства и приемы практического воздействия на психологию человека и через нее — на его поведение. Практическая психология представляет собой совокупность знаний и умений, касающихся прямого воздействия на психологию и поведение человека. В отличие от этого научная психология имеет дело только ...