Факторы риска патологических подростковых кризовСтраница 2
•дефект воспитания в виде бесконтрольности, безнадзорности, грубой авторитарности, асоциального поведения членов семьи.
Основные факторы риска выраженной декомпенсации поведения в подростковом возрасте:
•стойкость инфантильных черт личности; преобладание черт незрелости над тенденцией возрастного развития;
•выраженность энцефалопатических расстройств: психической неустойчивости, аффективной возбудимости, расторможенности влечений; асинхрония психофизического развития в виде дисгармонической ретардации и акселерации;
•неблагоприятные средовые условия, специфически патогенные для определенного варианта нарушений поведения;
•раннее возникновение микросоциальной и педагогической запущенности как результат всех перечисленных выше факторов: незрелости эмоциональной, волевой и личностной сфер, низкого уровня познавательной активности и слабости интеллектуальных предпосылок, неблагоприятности средовых условий. Этот фактор - один из ведущих.
Проведенные К.С. Лебединской и другими исследования подтвердили мнение психологов, педагогов, социологов о роли социального фактора в декомпенсации поведения у подростков. Как показали наблюдения, в неблагоприятных средовых условиях значительные трудности поведения возникают и у подростков, не имеющих каких-либо признаков недостаточности нервной системы, отклонений в физиологической возрастной фазе развития. Также было показано, что биологический фактор (органическая недостаточность нервной системы разной степени, асинхрония полового метаморфоза) является почвой, способствующей реализации декомпенсации аффективной сферы подростка в неблагоприятных средовых условиях. При этом если в возникновении нарушений поведения у подростка ведущая роль принадлежит социальному фактору, то в складывании структуры того или иного варианта этих нарушений - специфике сочетания неблагоприятных средовых условий и биологической почвы.
Психологические основы судебного процесса по уголовным и гражданским делам
Судебная психология – раздел юридической психологии, где изучаются психологические аспекты судебного разбирательства, проблемы судебно – психологической экспертизы.
Судебная психология в качестве предмета включает изучение психологических фактов, закономерностей и механизмов, влияющих на осуществление судебного процесса и соответственн ...
Заключая описание основных факторов, лежащих в основе психической
деятельности особенно значимых для ее формирования в детском возрасте.
Описанные здесь факторы далеко не исчерпывают всех составляющ
Таким образом, опираясь на нейропсихологический подход можно назвать следующие предпосылки школьной неуспеваемости:
ü Предъявляемые школьнику требования могут не совпадать повремени со стадией нормального анатомического и функционального развития мозга, опережая его возрастную готовность к выполнению поставленных перед ребенком за ...
Цель и смысл жизни человека
Человек в своей повседневной жизни подчинен цели и смыслу, предопределяемых ему его биологической и социальной природой. От природы человек наделен способностью к получению удовольствия. Как биологическое и социальное существо, он имеет определенные физиологические и духовные потребности. Любая потребность предполагает ее удовлетворение ...