Коррекция и психологическая помощь при аномальном развитии

Материалы » Аномальное поведение » Коррекция и психологическая помощь при аномальном развитии

Наиболее востребованная сфера деятельности клинического психолога определяется факторами:

рост количества психологических трудностей развития детей, часто встречается возрастная симптоматика связанная с психологическими трудностями в результате несоответствия социально культурных нормативов: школьная не успеваемость, дисадаптация, эмоционально - поведенческие нарушения.

рост физических отклонений и в психической и соматической сферах.

Статистика свидетельствует о том, что к 11 классу не более 10% детей практически здоровы, остальные имеют врожденную либо приобретенную в процессе развития патологию.

фактор роста психической травматизации детей - стиль жизни, ритм жизни, поток информации оказывают негативное влияние на развитие.

проблемы по поводу которых обращаются за помощью, сложность нарушений постепенно нарастает, требуются комплексные меры - работа с семьей психотерапевтов и врачей - педиатров, невропатологов и психиатров, гастроэнтерологов, пульмонологов, кардиологов и педагогов, социальных работников, дефектологов, логопедов.

Консультирование семьи с нормальным ребенком отлично от консультирования семьи с аномальным ребенком. В подавляющем большинстве случаев консультирование семьи с аномальным ребенком носит не добровольный характер, направляется другим специалистом обнаружившим отклонения в развитии. Вначале у семьи нет оптимального сотрудничества с консультантом. В семье есть тревога и страх, который не осознается родителями, семья оказывается эмоционально не готова к консультированию, не готовы принять информацию сообщаемую консультантом, и пытаются скрывать информацию о особенностях поведения и особенностях жизни для смягчения диагноза. У родителей как правило ярко выраженная тенденция прерывания контакта с консультантом, происходит поиск другого специалиста чтобы поставленный диагноз был менее страшным, синдром хождения по кругу врачей, потеря сил и средств и времени. Необходимо психокоррекционное воздействие на родителей.

Задачи группы консультирования семей с детьми с аномальным развитием:

создание психологических условий для адекватного восприятия родителями ситуации связанной с отклонениями в развитии ребенка, формировании готовности к длительной работе по развитию ребенка, коррекции воспитательной работы.

освобождение родителей от чувства вины и стыда, преодоление стрессового состояния семьи, депрессии, создание и поддержание по возможности нормального климата в семье.


Онлайн анкетирование
С ростом популярности Интернета всё более востребованным способом сбора данных становится онлайн анкетирование. Дизайн онлайн опросников часто влияет на результат опроса. К таким факторам дизайна относят качество руководства опросников, доступные форматы представления данных (вопросов), способы управления, проработанность и этические со ...

Индивидуальные особенности жизнестойкости и парциальное доминирование
Нейропсихологический подход к проблеме индивидуальных различий сегодня успешно развивается как новое направление нейропсихологии, а также дифференциальной психологии и психофизиологии. Он основан на концепции "парциального доминирования" и предполагает, что для каждого человека характерны индивидуальные констелляции или разные ...

Сущность внутриличностного конфликта по Фрейду
«Научное изучение внутриличностного конфликта началось в конце XIX в. и было связано в первую очередь с именем основателя психоанализа — австрийского ученого Зигмунда Фрейда (1856 — 1939), раскрывшего биопсихологический и биосоциальный характер внутриличностного конфликта. Он показал, что человеческое существование связано с постоянным ...