Заключение

В заключение мы пришли к следующим выводам:

1. Универсальной реакцией человека на возникающие противоречия, раздвоенность, дезинтеграцию (как в самом себе, так и в отношениях с другими людьми) является стремление преодолеть эту дисгармонию. Здоровый человек наделен стремлением к преодолению противоречий, возникающих как в его внутреннем мире, так и в пространстве его жизненной ситуации, включающей мир отношений со значимыми для него другими людьми.

2. Принципиальными альтернативами реагирования человека на возникающие у него противоречия (с самим собой или другими людьми) являются уход (избегание), подавление («борьба») и диалог.

3. Уход от конфликта может иметь сознательный или бессознательный характер. «Защитный» уход от конфликта часто протекает в форме «внутренней работы» по переинтерпретации проблемы, в результате чего она перестает восприниматься как конфликт, требующий решения. Хотя уход от конфликта, осуществляемый в результате пересмотра ситуации, может иметь и рациональный характер, в целом он расценивается как неконструктивная форма реагирования на конфликты.

4. «Борьба» с самим собой или другим человеком является попыткой решить внутри- или межличностное противоречие с помощью подавления одной из сторон конфликта другой. Для обыденного сознания характерна интерпретация понятия «конфликт» в терминах «борьбы» с ее объемным синонимическим рядом.

5. Стратегии, используемые с целью поиска оптимального решения проблемы, выработки точки зрения, интегрирующей противостоящие позиции, или компромисса, их примиряющего, могут быть объединены собирательным понятием диалога. Понятие диалога рассматривается нами как наиболее релевантное для описания той внутренней или внешней «работы», которая является одной из форм преодоления противоречия, лежащего в основе конфликта человека с самим собой или с другими людьми.

[1] Словарь физиологических тер­минов, М.: Академия, 1987, С. 123.

[2] Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб., Питер, 2000. С. 89.

[3] Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. — 2-е изд. — СПб., 2001. С. 124.

[4] Соснин В. А. Теоретические и практические подходы к урегулированию конфликтных ситуаций в зарубежной конфликтологии // Социальные конфликты: Экспертиза, прогнозирование, технология разрешения. — М., 2004. - Вып. 6. С. 45.

[5] Психоанализ. Популярная энциклопедия, М.: Кнорус, 2008, С. 123-124

[6] Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. — М.: Наука, 2005. С. 56-57.

[7] Фрейд З. Психология бессознательного: Сборник произведений— М.: Просвещение, 1990. С. 76.

[8] Мясищев В.Н. Психология отношений // Избранные психологические труды — М.; Воронеж, 2005. С. 41-42.

[9] См по: Переверзин В. Толерантность в свете философско-эстетических идей М. Бахтина // Полярная звезда. — 1996. С. 125.

[10]См. по: Переверзин В. Толерантность в свете философско-эстетических идей М. Бахтина // Полярная звезда.

1996. С. 127-128.


Онегинская.
Татьяна влюбилась в Онегина тоже с перового взгляда. "ты чуть вошел - я вмиг узнала". Так бывает, когда девушка долгое время испытывает одиночество, вращаясь среди "неподходящих" ей мужчин. Внутри у нее складывается идеал, каким должен быть ее избранник. И встретив того, кто хоть частично совпадает с этим образом, он ...

Неврастения
Наиболее распространенная форма невротического расстройства умственно отсталых детей и подростков. Его причиной обычно является истощение нервной системы из-за чрезмерного и. как правило, длительного физического или умственного напряжения, связанного с отрицательными эмоциями. У умственно отсталых детей такая ситуация создается обычно п ...

Воспалительные болезни кишечника
Обычные болезни этой группы — неспецифический язвенный колит и болезнь Крона. Обе характеризуются болями в кишечнике, кровотечением, диареей и такими симптомами, как быстрая утомляемость, температура и плохое самочувствие. В Швеции примерно десять детей и подростков ежедневно заболевают одной из этих болезней. Причины их многофакторны. ...