Заключение

Поддержание в подразделении крепких уставных взаимоотношений является важным условием крепкой воинской дисциплины, поддержания подразделения в постоянной боевой готовности.

В современных условиях, когда меняются коренные устои нашего общества, когда до предела накалена социальная обстановка в государстве Вооруженные Силы должны оставаться оплотом стабильности и уверенности.

В значительной мере это зависит от командного состава Вооруженных Сил.

Важнейшим условием поддержания уставных взаимоотношений в части и подразделении является совершенствование организаторской деятельности командного состава, его профессиональная компетентность, ответственное отношение к выполнению воинского долга, высокая требовательность к себе и людям, сочетаемая с заботой о них.

Сплочению воинских коллективов способствует целенаправленная повседневная работа по воинскому, правовому и нравственному воспитанию личного состава, строгое выполнение правил, установленных законами и воинскими уставами Российской Федерации, постоянная забота командиров и начальников об улучшении быта своих подчиненных, совершенствовании их культурного, бытового и медицинского обслуживания, борьба за нравственную чистоту отношений, незамедлительная реакция на малейшее проявление "дедовщины", "землячества" и других негативны традиций.

Командиры частей и подразделений призваны и впредь вести активную работу по повышению уровня дисциплинированности и организованности личного состава. Все это является надежным гарантом способности Вооруженных Сил выполнять возложенную на них ответственную задачу по защите нашей Родины.

Приложение 1.

Опросник

Уважаемый товарищ! Оцените свою группу по указанным ниже параметрам. Будьте пожалуйста искренними. Результаты опроса используются в интересах совершенствования групповой деятельности.

1. Дружелюбие 1 2 3 4 5 6 7 8 Враждебность

2. Согласие 1 2 3 4 5 6 7 8 Несогласие

3. Удовлетворенность 1 2 3 4 5 6 7 8 Неудовлетворенность

4. Увлеченность 1 2 3 4 5 6 7 8 Равнодушие

5. Продуктивность 1 2 3 4 5 6 7 8 Непродуктивность

6. Теплота 1 2 3 4 5 6 7 8 Холодность

7. Сотрудничество 1 2 3 4 5 6 7 8 Разобщенность

8. Взаимн. поддержка 1 2 3 4 5 6 7 8 Недоброжелательность

9. Занимательность 1 2 3 4 5 6 7 8 Скука

10. Успешность 1 2 3 4 5 6 7 8 Неуспешность

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В РАБОТЕ!

Приложение 2.

Социометрическая карточка (вариант) .

1. С кем из своих сослуживцев Вы больше всего общаетесь, близко дружите, сотрудничаете, меньше всего ссоритесь и конфликтуете?

2. С кем из членов коллектива Вы не дружите, часто ссоритесь и конфликтуете?

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В РАБОТЕ!


Взаимосвязь процесса становления самосознания и субъективных кризисных явлений в старшем подростковом возрасте
Анализ личностного кризиса подросткового возраста требует обращения к исследованию процесса личностных изменений и их переживания субъектом кризиса. В связи с этим преломление кризиса в самосознании старших подростков составляет предмет нашего исследования. Следует отметить, что подобное обращение к внутренней картине личностного кризи ...

Особенности труда дошкольников
Главная задача трудового воспитания дошкольников - формирование правильного отно­шения к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка. Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить цели, нахо­дить пут ...

Индивидуальные особенности мышления
Индивидуальные особенности мышления у различных людей проявляются, прежде всего, в том, что у них по-разному складывается соотношение разных и взаимодополняющих видов и форм мыслительной деятельности (наглядно-образного, наглядно-действенного и отвлеченного мышления). К индивидуальным особенностям мышления относятся также и другие качес ...