Методика определения преобладающего типа темперамента
Флегматик
Спокойный и хладнокровный.
Последователен и обстоятелен в делах.
Осторожен и рассудителен.
Умеешь ждать.
Молчалив и не любишь попусту болтать.
Обладаешь спокойной, размерной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики.
Сдержан и терпелив.
Доводишь начатое дело до конца.
Не растрачиваешь попусту сил.
Строго придерживаешься выработанного распорядка жизни, системы в работе.
Легко сдерживаешь порывы.
Мало восприимчива к одобрению и порицанию.
Незлобив, проявляешь снисходительно отношение к колкостям в свой адрес.
Постоянен в своих отношениях и интересах.
Медленно включаешься в работу и переключаешься с одной работы на другую.
Ровен в отношениях со всеми.
Любишь аккуратность и порядок во всем.
С трудом приспосабливаешься к новой обстановке.
Инертен, малоподвижен, вял.
Обладаешь выдержкой.
Сангвиник
Весел и жизнерадостен.
Энергичен и деловит.
Часто не доводишь начатое дело до конца.
Способен быстро схватывать новое.
Неустойчив в интересах и склонностях.
Легко переживаешь неудачи и неприятности.
Легко приспосабливаешься к разным обстоятельствам.
Склонен переоценить себя.
С увлечением берешься за новое дело.
Быстро остываешь, если дело перестанет интересовать тебя.
Быстро включаешься в новую работу и быстро переключаешься с одной работы на другую.
Тяготишься разнообразием, будничной кропотливой работой.
Общителен и отзывчив, не чувствуешь скованности с новыми для тебя людьми.
Вынослив и работоспособен.
Обладаешь всегда бодрым настроением.
Сохраняешь самообладание в неожиданной сложной обстановке.
Обладаешь всегда бодрым настроением.
Быстро засыпаешь и пробуждаешься.
Часто на собран, проявляешься не спешностью в решениях.
Склонен иногда как бы скользить по поверхности, отвлекаться.
Холерик
Неусидчив, суетлив.
Невыдержан, вспыльчив.
Нетерпелив.
Резко и прямолинеен в отношениях с людьми.
Решителен и инициативен.
Упрям.
Находчив в споре.
Работаешь рывками.
Склонен к риску.
Незлопамятен и необидчив.
Обладаешь быстрой, страстной, со сбивчивой интонацией речью.
Неуравновешен и склонен к горячности.
Агрессивный забияка.
Нетерпим к недостаткам.
Обладаешь выразительной мимикой.
Способен быстро действовать и решать.
Неустанно стремишься к новому.
Обладаешь резким, порывистым движениям.
Настойчив в достижении поставленной цели.
Склонен к резким сменам настроения.
Меланхолик
Стеснителен и застенчив.
Теряешься в новой обстановке.
Затрудняешься установить контакт с незнакомыми людьми.
Не веришь в свои силы.
Легко переносишь одиночество.
Чувствуешь подавленность и растерянность при неудачах.
Склонен уходить в себя.
Быстро утомляешься.
Обладаешь слабой тихой речью, иногда снижающейся до шепота.
Невольно приспосабливаешься к характеру собеседника.
Впечатлителен до слезливости.
Чрезвычайно восприимчив к одобрению и порицанию.
Предъявляешь высокие требования к себе и окружающим.
Склонен к мнительности.
Болезненно чувствителен, легко раним.
Чрезмерно обидчив.
Скрытен и необщителен, не делишься ни с кем своими мыслями.
Малоактивен и робок.
Безропотно покорен.
Стремишься вызвать сочувствие и помощь окружающих.
Функциональное понимание аффективных явлений
Эмоция способна придать значимость породившей ее ситуации. Это положение нуждается в уточнении. В самом деле, если эмоция является расстройством поведения, плохо адаптированным актом, каким же образом она может придавать вещам верное значение?
Нельзя забывать, однако, что эмоция, будучи объективно плохо адаптированным актом, репрезенти ...
Методы вывода человека из бытовой депрессии с использованием общеизвестных направлений и методов научной психологии
Современный мир, окультуренное общество, развиваются очень быстрыми темпами. Большое количество информации, поступающей из внешних источников, приводит к тому, что человек теряется, не успевает за «потоком» и как результат впадает в депрессию. Депрессия может возникнуть при чрезмерной нагрузке мозга в результате стресса, в основе которо ...
Сочетание разных видов памяти ради одной цели
Однажды учительница русского языка и литературы пожаловалась на своих учеников-двоечников, которые совсем не учат стихи. Ей посоветовали заставить учеников отжиматься и повторять текст вслух. Она отказалась, сказав, что и то и другое они будут делать плохо, а зря! Ученики запоминали бы стихи вместе с движениями и усилием мышц, и даже че ...