Методика определения преобладающего типа темперамента

Материалы » Методики изучения личности и познавательной сферы школьника » Методика определения преобладающего типа темперамента

Флегматик

Спокойный и хладнокровный.

Последователен и обстоятелен в делах.

Осторожен и рассудителен.

Умеешь ждать.

Молчалив и не любишь попусту болтать.

Обладаешь спокойной, размерной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики.

Сдержан и терпелив.

Доводишь начатое дело до конца.

Не растрачиваешь попусту сил.

Строго придерживаешься выработанного распорядка жизни, системы в работе.

Легко сдерживаешь порывы.

Мало восприимчива к одобрению и порицанию.

Незлобив, проявляешь снисходительно отношение к колкостям в свой адрес.

Постоянен в своих отношениях и интересах.

Медленно включаешься в работу и переключаешься с одной работы на другую.

Ровен в отношениях со всеми.

Любишь аккуратность и порядок во всем.

С трудом приспосабливаешься к новой обстановке.

Инертен, малоподвижен, вял.

Обладаешь выдержкой.

Сангвиник

Весел и жизнерадостен.

Энергичен и деловит.

Часто не доводишь начатое дело до конца.

Способен быстро схватывать новое.

Неустойчив в интересах и склонностях.

Легко переживаешь неудачи и неприятности.

Легко приспосабливаешься к разным обстоятельствам.

Склонен переоценить себя.

С увлечением берешься за новое дело.

Быстро остываешь, если дело перестанет интересовать тебя.

Быстро включаешься в новую работу и быстро переключаешься с одной работы на другую.

Тяготишься разнообразием, будничной кропотливой работой.

Общителен и отзывчив, не чувствуешь скованности с новыми для тебя людьми.

Вынослив и работоспособен.

Обладаешь всегда бодрым настроением.

Сохраняешь самообладание в неожиданной сложной обстановке.

Обладаешь всегда бодрым настроением.

Быстро засыпаешь и пробуждаешься.

Часто на собран, проявляешься не спешностью в решениях.

Склонен иногда как бы скользить по поверхности, отвлекаться.

Холерик

Неусидчив, суетлив.

Невыдержан, вспыльчив.

Нетерпелив.

Резко и прямолинеен в отношениях с людьми.

Решителен и инициативен.

Упрям.

Находчив в споре.

Работаешь рывками.

Склонен к риску.

Незлопамятен и необидчив.

Обладаешь быстрой, страстной, со сбивчивой интонацией речью.

Неуравновешен и склонен к горячности.

Агрессивный забияка.

Нетерпим к недостаткам.

Обладаешь выразительной мимикой.

Способен быстро действовать и решать.

Неустанно стремишься к новому.

Обладаешь резким, порывистым движениям.

Настойчив в достижении поставленной цели.

Склонен к резким сменам настроения.

Меланхолик

Стеснителен и застенчив.

Теряешься в новой обстановке.

Затрудняешься установить контакт с незнакомыми людьми.

Не веришь в свои силы.

Легко переносишь одиночество.

Чувствуешь подавленность и растерянность при неудачах.

Склонен уходить в себя.

Быстро утомляешься.

Обладаешь слабой тихой речью, иногда снижающейся до шепота.

Невольно приспосабливаешься к характеру собеседника.

Впечатлителен до слезливости.

Чрезвычайно восприимчив к одобрению и порицанию.

Предъявляешь высокие требования к себе и окружающим.

Склонен к мнительности.

Болезненно чувствителен, легко раним.

Чрезмерно обидчив.

Скрытен и необщителен, не делишься ни с кем своими мыслями.

Малоактивен и робок.

Безропотно покорен.

Стремишься вызвать сочувствие и помощь окружающих.


Золушка
Цель: развитие распределения внимания. Условия игры. В игре участвует 2 человека. На столе стоит ведерко с фасолью (белой, коричневой и цветной). Нужно по команде разобрать и разложить фасоль на 3 кучки по цвету. Выигрывает тот, кто первый справился с задачей. ...

Ощущение: происхождение знаний из ощущений и рефлексии
Проблему происхождения человеческих знаний философ Локк сформулировал как проблему происхождения идей. Там, где нет идей, нет и знаний Изначально, до соприкосновения с материальным миром, человеческая душа, но Локку,- "белая бумага без всяких знаков и идей" И поскольку чувственный опыт, согласно Локку, источник знания о матер ...

Взаимосвязь удовлетворенности учением и психологического благополучия у студентов психологов
Время обучения в ВУЗе это не только период формирования компетентного специалиста, но это этап развития личности, время становления ценностей и от того, насколько успешным и благополучным будет ощущать себя человек, может зависеть весь жизненный путь личности. В зарубежной психологии продуктивно разрабатывается проблема психологической ...