Методика определения преобладающего типа темперамента
Флегматик
Спокойный и хладнокровный.
Последователен и обстоятелен в делах.
Осторожен и рассудителен.
Умеешь ждать.
Молчалив и не любишь попусту болтать.
Обладаешь спокойной, размерной речью, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики.
Сдержан и терпелив.
Доводишь начатое дело до конца.
Не растрачиваешь попусту сил.
Строго придерживаешься выработанного распорядка жизни, системы в работе.
Легко сдерживаешь порывы.
Мало восприимчива к одобрению и порицанию.
Незлобив, проявляешь снисходительно отношение к колкостям в свой адрес.
Постоянен в своих отношениях и интересах.
Медленно включаешься в работу и переключаешься с одной работы на другую.
Ровен в отношениях со всеми.
Любишь аккуратность и порядок во всем.
С трудом приспосабливаешься к новой обстановке.
Инертен, малоподвижен, вял.
Обладаешь выдержкой.
Сангвиник
Весел и жизнерадостен.
Энергичен и деловит.
Часто не доводишь начатое дело до конца.
Способен быстро схватывать новое.
Неустойчив в интересах и склонностях.
Легко переживаешь неудачи и неприятности.
Легко приспосабливаешься к разным обстоятельствам.
Склонен переоценить себя.
С увлечением берешься за новое дело.
Быстро остываешь, если дело перестанет интересовать тебя.
Быстро включаешься в новую работу и быстро переключаешься с одной работы на другую.
Тяготишься разнообразием, будничной кропотливой работой.
Общителен и отзывчив, не чувствуешь скованности с новыми для тебя людьми.
Вынослив и работоспособен.
Обладаешь всегда бодрым настроением.
Сохраняешь самообладание в неожиданной сложной обстановке.
Обладаешь всегда бодрым настроением.
Быстро засыпаешь и пробуждаешься.
Часто на собран, проявляешься не спешностью в решениях.
Склонен иногда как бы скользить по поверхности, отвлекаться.
Холерик
Неусидчив, суетлив.
Невыдержан, вспыльчив.
Нетерпелив.
Резко и прямолинеен в отношениях с людьми.
Решителен и инициативен.
Упрям.
Находчив в споре.
Работаешь рывками.
Склонен к риску.
Незлопамятен и необидчив.
Обладаешь быстрой, страстной, со сбивчивой интонацией речью.
Неуравновешен и склонен к горячности.
Агрессивный забияка.
Нетерпим к недостаткам.
Обладаешь выразительной мимикой.
Способен быстро действовать и решать.
Неустанно стремишься к новому.
Обладаешь резким, порывистым движениям.
Настойчив в достижении поставленной цели.
Склонен к резким сменам настроения.
Меланхолик
Стеснителен и застенчив.
Теряешься в новой обстановке.
Затрудняешься установить контакт с незнакомыми людьми.
Не веришь в свои силы.
Легко переносишь одиночество.
Чувствуешь подавленность и растерянность при неудачах.
Склонен уходить в себя.
Быстро утомляешься.
Обладаешь слабой тихой речью, иногда снижающейся до шепота.
Невольно приспосабливаешься к характеру собеседника.
Впечатлителен до слезливости.
Чрезвычайно восприимчив к одобрению и порицанию.
Предъявляешь высокие требования к себе и окружающим.
Склонен к мнительности.
Болезненно чувствителен, легко раним.
Чрезмерно обидчив.
Скрытен и необщителен, не делишься ни с кем своими мыслями.
Малоактивен и робок.
Безропотно покорен.
Стремишься вызвать сочувствие и помощь окружающих.
Моногенные формы
Термин «умственная отсталость» используется здесь в связи с тем, что многие из описываемых заболеваний имеют сложную структуру интеллектуального дефекта, включающую черты как олигофрении, так и деменции. Кроме того, для некоторых из этих заболеваний характерно нарастающее слабоумие. Эти формы умственной отсталости обусловлены изменениям ...
Правовая и психологическая оценка высказываний
Несмотря на то, что в российском праве уже более десяти лет действует институт компенсации морального вреда, до сих пор судебная практика и юридическая доктрина не выработали приемлемых критериев его оценки, то есть степени причиненных нравственных и физических страданий потерпевшему (статья 151 Гражданского кодекса Российской Федерации ...
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн
Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) испытуемыми ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития ...