Периферическая теория эмоций
Страница 2

Материалы » Чувства и эмоции - их различие » Периферическая теория эмоций

Последние замечания позволяют нам понять, насколько . антипсихологическим является классическое «центральное» понимание эмоций: «Мы дрожим, потому что боимся, мы плачем, потому что огорчены, мы сжимаем зубы, потому что сердимся».

Фактически оно предполагает, что мы при помощи простого интеллектуального восприятия можем установить, что ситуация, в которой мы находимся, «опасная», «угрожающая», «огорчающая» и т. д. Но «опасность», «огорчение» и т. д. не являются фактами сознания, вызываемыми внешними воздействиями, какими являются, например, ощущения цвета или температуры. Это мы сами окрашиваем вещи или внешние ситуации, проецируя на них те чувства, которые они у нас порождают и которые они возбуждают, вызывая реакцию нашего организма. Ребенок считает большую собаку или темноту внушающими ужас потому, что они вызывают в нем реакции, сознание которых мы называем «страхом».

Утверждать, как это делает классическая теория, что ситуация вызывает страх потому, что мы считаем ее ужасающей — значит, либо вовсе не объяснить, почему мы находим эту ситуацию страшной, либо вращаться в порочном кругу.

Страницы: 1 2 


Терапия супружеских измен
Измена как кризисная ситуация в браке может разрешиться восстановлением партнерства, привести к его распаду или остаться неразрешенной. Чаще всего люди сталкиваются с двумя вариантами развития событий: 1. развод 2. сохранение брачного союза. Развод, пожалуй, первое желание обманутой женщины. Но прежде чем принять столь серьезное реше ...

Многоликая мнемотехника
В настоящее время можно выделить несколько направлений мнемотехники. В книгах по тренировке памяти обычно смешиваются различные, часто несовместимые направления мнемотехники. В результате получается своеобразный салат из приемов запоминания, в котором трудно увидеть какую-либо систему Другим недостатком книг по тренировке памяти являет ...

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн
Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) испытуемыми ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития ...