Заключение

Из анализа основных принципов психологического консультирования становится очевидным, что соблюдение отмеченных этических принципов находится в прямой зависимости от индивидуальности самого консультанта. Профессиональный консультант должен сочетать узкоспециальные аспекты работы с этическими и, наоборот, неэтичность практического психолога сочетается с его непрофессионализмом.

Во всех странах создаются кодексы профессиональной этики, регламентирующие профессиональную деятельность психотерапевта и консультанта-психолога. Среди основных принципов работы практикующих психологов указываются: профессиональная компетентность консультанта; соблюдение конфиденциальности; запрет на двойные отношения, т.е. исключение злоупотреблений и принцип «Не оценивать».

Консультанту не так просто безусловно следовать правилам этики по достаточно объективным причинам:

1. Трудно соблюдать стандарты установленного поведения в огромном разнообразии ситуаций консультирования, ведь каждый консультативный контакт уникален.

2. Ценностные ориентации организаций, в которых работают консультанты могут не совпадать с этическими требованиями к консультанту. В таких случаях консультант оказывается перед сложным выбором.

3. Консультант нередко попадает в этически противоречивые ситуации, когда придерживаясь требований одной нормы, он нарушает другую.


Влияние поселения на межличностные отношения молодых людей
Проблема межличностных отношений является одной из самых актуальных при обучении в высшей школе. Поскольку в университете учебный процесс существенно отличается от организации учебной деятелности в школе, приходящим в университет студентам приходится устанавливать новые типы межличностных взаимоотношений. Межличностные отношения – это с ...

Эстетические чувства
В процессе общественного развития, общественной практики человек приобрёл способность воспринимать явления окружающего мира не только с позиции морали, но и руководствуясь принципами прекрасного, - это становится основой для возникновения эстетических чувств. Эмоциональное отношение, переживаемое человеком, приобретает качества эстетич ...

Навыки невербальной коммуникации
Разминка : упражнение «молекулы». Цель упражнения: раскрепощение участников. Инструкция (произносится тренером): Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так (показать). Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас нач ...